Между Москвой и Минском пробежала черная кошка.
Политолог Валерий Карбалевич проанализировал обострение отношений между президентом России Владимиром Путиным и Лукашенко.
— Лукашенко меряется силой с Владимиром Путиным. Ковид-диссидентство белорусского лидера — это демонстративное поведение, — отметил Валерий Карбалевич в эфире «Эха Москвы». — К сожалению, вот эта линия ведет к тому, что количество заболевших ковидом не сокращается.
Политолог объясняет, чем, на его взгляд, обусловлено изменение настроений официального Минска по отношению к Кремлю.
— В последнее время очевидно, что между Москвой и Минском пробежала черная кошка. Тут и история с «Комсомольской правдой в Беларуси». И то, что Путин не приехал в Минск на саммит ЕАЭС, хотя обещал. Более того, вслед за ним не приехал никто из лидеров. И это очень сильный удар для Лукашенко, потому что саммит должен был продемонстрировать, что нет никакой международной изоляции. А тут случился такой облом. Отсюда и такая негативная реакция официального Минска.
Первым критерием и оценкой того, насколько большая черная кошка пробежала между официальным Минском и Кремлем, является вопрос о том, состоится ли заседание Высшего госсовета «союзного государства» 4 ноября.
Второе, если оно состоится, будут ли утверждены 28 союзных программ, будет ли утверждено размещение двух российских военных объектов на территории РБ. Потому что недавно была совместная коллегия министерств обороны двух стран, и мы видим разногласия. Шойгу говорит, что министры подписали соглашение. А, согласно белорусской версии, министры только обсудили это соглашение. Много нюансов, и я думаю 4 ноября мы получим какие-то ответы, хотя, конечно, Лукашенко сегодня не в той ситуации, чтобы ссориться с Путиным, — полагает Карбалевич.
— Что касается последних заявлений (антироссийских) белорусской пропаганды, то следует учитывать, что белорусское телевидение — это особое телевидение. Во всем мире телеканалы пытаются работать на рейтинги, на количество потребителей, от этого зависит и качество программ, и много другого. Белорусское телевидение работает по-другому. Ему не важны рейтинги, а важна оценка одного «самого важного» зрителя, — сказал Карбалевич.