12 ноября в 18:00 состоится акция памяти героя Беларуси.
Год назад, 11 ноября 2020-го, в минском дворе, где сходятся улицы Червякова, Каховская и Сморговский тракт, произошла трагедия, потрясшая Беларусь. Около 10 вечера во двор, прозванный Площадью Перемен, приехали «неизвестные», чтобы срезать бело-красно-белые ленты, которыми был украшен забор возле детской площадки. Местные жители попытались этому воспрепятствовать, что вызвало агрессию со стороны пришельцев. В результате их атаки был схвачен 31-летний Роман Бондаренко. Его заволокли в микроавтобус, характерный для силовиков Лукашенко. Впоследствии молодой мужчина будет доставлен в больницы с тяжелыми травмами, от которых скончается на следующий день.
Из-за этого происшествия за решеткой оказались три журналистки и врач, но не те, кто нанес повреждение. Генеральная прокуратура, взявшаяся за дело, так и не смогла установить преступников. Зато очевидцы и объединение силовиков BYPOL утверждают следующее.
Срезателями ленточек оказались не обычные люди, а приближенные Лукашенко, которых в этой операции прикрывали бойцы СОБРа. Разговоры «неизвестных» не раз сливались в сеть. Биллинг мобильных телефонов с Площади Перемен также стал достоянием общественности. Сегодня можно утверждать, что за избиением Романа Бондаренко могли наблюдать и участвовать в этом (так как там находились их мобильные телефоны) следующие лица:
Дмитрий Басков, экс-глава Федерации хоккея Беларуси, ныне член Совета Республики;
Дмитрий Шакута, тренер-инструктор СОБРа, многократный чемпион мира по тайскому боксу;
Наталья Эйсмонт, пресс-секретарь Лукашенко;
Павел Волчек, игрок хоккейной команды Лукашенко;
Жанетта Волчек, жена Павла Волчека, называет себя психологом;
Анна Эйсмонт, телеведущая, чей телефон оказался на месте происшествия позже других.
В Беларуси при Лукашенко никто не намерен заниматься этим вопросом, а потому «Трибуна» обратилась ко всем перечисленным лицам с предложением изложить свою версию событий годичной давности: рассказать о том, были ли они на Площади Перемен и что там делали, а если не было, то каким образом там оказались их мобильные телефоны. Соответствующее предложение было разослано через SMS, а также в мессенджерах.
Ни одна из названных фигур на предложение «Трибуны» не отозвалась.