Пресс-секретарь Александра Лукашенко Наталья Эйсмонт рассказала с какой оппозицией готов вести переговоры официальный Минск. Судя по всему, не с теми, кто за границей и не с теми, кто под следствием или в тюрьме. С кем тогда?
Соответствующий вопрос Наталье Эйсмонт задали в эфире YouTube-шоу «Главный. Тур», видимо, связи с тем, что на днях Владимир Путин призвал белорусские власти к диалогу с оппозицией.
«Мы с разных сторон и разного уровня слышим порой некие призывы к диалогу между официальным Минском (всегда имеется в виду Александр Лукашенко) и белорусской оппозицией. … Но есть люди, которые называют себя оппозицией, а по факту являются преступниками, врагами государства, на них уже уголовные дела завели… Мне кажется, с ними никто диалога вести не будет. Короткий вопрос: я прав или нет?" — спросил ведущий.
Наталья Эйсмонт по существу, на вопрос не ответила, а лишь процитировала слова Лукашенко: «С людьми, имеющими любую точку зрения, но которые живут в стране, понимают ситуацию, за страну, настроены патриотично, мы будем разговаривать. С любой оппозицией. С предателями — нет».
Кто попадает под категорию патриотичной оппозиции, так и осталось не понятно. Если исключить тех, кто за границей, то, по существу, остались только те, кто сидит в тюрьме. Во всяком случае, из публичных лиц.А в новый визит Александра Лукашенко на зону сейчас верится с трудом. Или имеется ввиду оппозиция с вполне определенной позицией, вроде Воскресенского и Гайдукевича?
Больше всего показательной в этом интервью, на наш взгляд, является фраза ведущего о «врагах государства». Как-то подуло ветром из далеких 30-х годов прошлого века. Пока юридического определения этому нет. Но поправить ситуацию власти могут очень быстро. Интересно, есть ли такое желание.