Как-то немного неудобно за эйфорию, которая охватила некоторых представителей «демократического лагеря» в связи с созданием «общественных» советов «при».
К тому же, никто из приглашённых не против туда вступить. Я не про то, что не стоит. Просто хочется узнать: а ради чего? По-видимому, ради диалога.
Интересно, но где и на каком официальном уровне было озвучено, что власть хочет диалога с гражданским обществом или политической оппозицией? Нигде ни было озвучено. Власть просто создаёт советы с неясными функциями и полномочиями. И чем более туманны и неясны эти функции и полномочия, тем более выигрышная позиция для тех, кто эти советы создает. К тому же, позитивный PR-эффект — несомненный, а обязанностей и ответственности — никаких.
Кстати, а хоть какие условия приглашённые выдвинули? Насколько мне известно, только один господин Трусов потребовал, чтобы протоколы заседаний велись на белорусском языке. «Серьёзность» условия, на самом деле, вызывает усмешку.
И вот якобы новый успех. «Трусов встретился с Зимовским». И тот пообещал. Кстати, а есть ли у приглашённых хоть какая-то консолидированная позиция? Теперь что, очередь госпожи Литвиной встречаться с Зимовским? И потом - а чего стоят те обещания? Они письменно оформлены и зафиксированы?
Последний вопрос не лишний. Ведь ещё совсем недавно господин Зимовский куражился: «Самое время светилам национальной белорусской литературы и искусства… засесть за иллюстрированное литературно-художественное произведение под названием «Оттепель». В качестве ответной любезности власть позволит провести во Дворце Республики выставку белорусских национальных «абстракцистов и пидорасов» ©, а мы с удовольствием растиражируем это в эфире».
Пассаж, как можно видеть, содержит не только нескрываемое оскорбление, но и выразительно демонстрирует, на каких «принципах» власть осуществляет доступ к государственным СМИ.
Так, может, приглашённым в советы всё же стоит иметь консолидированную позицию и ради налаживания полноценного диалога выдвинуть ряд условий? Среди них, например, мог бы быть пункт про отстранение от должности деятельного председателя Белгостелерадиокомпании. Вот тогда диалог и приобрёл бы настоящий вес и драматургию.
А так, как говорит Екклесиаст, «всё — суета и погоня за ветром!».