В Беларуси правозащитники признали политзаключенными еще восемь человек. Всего по состоянию на 3 декабря 2021 года таких в Беларуси 899 человек. Белорусские власти считают, что политических у нас нет.
Среди новых политзаключенных, которых таковыми признали правозащитники:
Андрей Юрков приговорен судом Молодечно и Молодеченского района Минской области по ст. 368 УК за оскорбление Александра Лукашенко к 1,5 годам лишения свободы в колонии общего режима;
Сергей Бекман приговорен судом Дятловского района по статьям 369 УК и 364 УК за оскорбительные комментарии в отношении должностного лица к двум годам лишения свободы в колонии общего режима;
Юрий Прохоренко приговорен судом Советского района города Гомеля по статьям 369 УК (Оскорбление представителя власти), 368 УК (Оскорбление президента) и 391 (Оскорбление судьи) к принудительному психиатрическому лечению;
Андрей Звонарев приговорен судом Барановичского района и г. Барановичи по статье 369 УК за оскорбление бывшего министра внутренних дел Юрия Караева к двум годам ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, направлен для отбывания наказания.
Виталий Маркушевский приговорен по ст. 367 УК за клевету на Александра Лукашенко к двум годам и шести месяцам ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, направлен для отбывания наказания.
Николай Говорко приговорен судом Березовского района к 3 месяцам ареста по ст. 369 УК за оскорбление представителя власти, начал отбывать наказание.
Евгений Коготько приговорен судом Бобруйского района и города Бобруйска к 6 месяцам «домашней химии» по уголовной статье 370 УК (Надругательство над государственными символами), в апелляционном порядке приговор изменен на один год ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, направлен для отбывания наказания.
Даниил Косенко заключен под стражу по обвинению по статье 369 Уголовного кодекса за оскорбление представителя власти.
Всего по состоянию на 3 декабря 2021 года в Беларуси по международным стандартам правозащитниками признаны политическими заключенными 899 человек.