Музыкант Александр Помидоров рассказал, как несколько месяцев отработал там грузчиком.
Известный музыкант и радиоведущий Александр Помидоров в ноябре прошлого года остался без работы. Осенью 2020-го он отсидел 15 суток за дворовой концерт. После этого почти год не мог найти работу. В итоге музыкант уехал из Беларуси. Он рассказал «Нашей Ниве», как несколько месяцев работал грузчиком на Комаровке.
Александр Помидоров«Безо всякой работы оказаться в 2021-м… Составляешь «семейный» (сам и две кошки) бюджет, и понимаешь — надо работать, а работать негде…
В магазине под домом уже готовы взять грузчиком на работу: 10 часов, два через два. Но к администратору подбегает продавщица, и ты слышишь ее шепот: «Андреевна, ты же смотри. Это же тот, известный… Ну, рядом живет здесь. Смотри, у него же флаг на руке!»
И дальше — дипломатичный приговор: «Хорошо, мы вам позвоним…»
Мальчик из интеллигентной семьи всегда водится с бандитами. Это аксиома.
Мы тянемся друг к другу. Ведь мы — и те, и те — имеем эстетику и культуру общения, любим красивое в лучшем и самом прекрасном его проявлении.
Я был слесарем, контролером ОТК, вахтером…
А тут при нетрезвом разговоре, говорю:
— Нужна работа. Ну, я знаком с тачками…
Друг, присматривающий за районом на Комаровке, говорит:
— Саня, не сунься.
— Нет, надо!
Тогда он ведет меня в ряды фруктов открытого Комаровского рынка и просто у первого из торговцев спрашивает:
— Возьмешь парня грузчиком?
— Пьешь?
— Ты дурак? Я перед тобою уже пьяный, только что из бара вышел!
— Во вторник чтобы в восемь утра был.
В восемь утра должен быть на базаре. И ты привязан к конкретной точке торговой. Работаешь «по-черному» — то есть нет у тебя ни санитарной книжки, нет тебя в реестре.
Наша легендарная, хоть и не слишком красивая, совсем уж дефицитная антоновка и иностранный — красивый, но совсем недефицитный чемпион. Фото автора
Грузишь и тянешь на точку из подвала, из холодильника яблоки, потом выставляешь витрину на точке, потом по горизонтали уже едешь на склад, оттуда забираешь на точку еще сколько ящиков яблок.
Потом возвращаешься к машине и оттуда перекидываешь на склад общим числом от полутонны до двух с половиной этих яблок.
Часть везешь потом вниз, на холодос. Вечером забираешь с одной-двух торговых точек непроданное — и туда же, вниз.
А назавтра разгрузи к девяти утра машину/фуру яблок, закинь на точки.
Подожди, пока контролеры не уйдут от ворот хозяйственных, и с оглядкой — туда же, на склад, отвези в два приема под тонну яблок.
А потом перекидай полторы тонны слив в холодильник.
Ну да: способны поразить, но очень капризны, с такими красавцами — и забот, соответственно, по самое не хочу! Фото автора
Сливы и клюква — сезонный и очень ответственный продукт. Слива очень быстро портится, ее привозят в небольших пластиковых паллетах. Но они из полиэтилена, слива тяжелая, полиэтилен царапает руки, пальцы. Сок затекает в порезы на коже. Довольно неприятно с точки зрения косметологической. Клюква — вещь мелкая. «Бананка» клюквы весит на пару-тройку кило тяжелее яблок. Насыпают с горкой. Просыпать не имеешь права — товар же!)))
Тачка хоть старая, послушная, но колеса уже не те. И должен следить, чтобы не наклонялась. Если наклонится — твое с нее повалится.
А на Комаровке прощают только один раз. Это даже не Москва с ее слезами. Там слез нет. Там жестко и точно.
«Водители» тачек — это хлопаки-забияки: мент, артист и два вояки
Вот где и с чем я и почувствовал настоящую работу. Потому что так я никогда не потел, и никто так не потел — извиняйте, и попробуйте! — ни на одной пробежке, ни в одном фитнесе, ни в каком велопутешествии.
Спасибо хевре, в которую попал: военные в прошлом — поставщик Азиз, бывший противовоздушный защитник из Азербайджана, торговец Вова, здоровый бывший «афганец», и хозяин — в далеком прошлом оперативный сотрудник Московского РУВД Минска — Коля, ну и я, музыкант…
А тачка хоть и ложится ручками в руки, но может не даться.
Как только перегрузил необдуманно — может тебя обратно потянуть. Или с пандуса, когда ее за собою тянешь, накатить, и тогда беги-беги, парень, ноги-туловище береги…))) Но и товар тоже нельзя кинуть.
Ну и еще про тачку.
Тачка. Максимальный вес для перевозки 300 кг. Ясно, что тягаем больше. Но через полтора месяца моей с ней работы на нее поставили новые задние поворотные колеса. С тормозами.)))
А вот и моя тачка, на которой столько тонн всего разного перевезено… Фото автора
А теперь — о том, кто за «рулем». Так вот, как только новый грузчик на базаре — базар весь внимания. Все присматриваются: как тянешь, сколько «бананок» грузишь, как ходишь, как с местными разговариваешь…
Ну, меня за три дня «проломили», в смысле, вычислили, кто к ним работать пришел. И подмигивания на рампе, и вопросы «не обижают ли?». И когда тянешь «бананок» 20, яблок, вгору, на пандусе… Рядом такой же, с мясом, толкает свое, но говорит: «Жыве Беларусь!».
Даже как-то подумал, что дурная моя голова, надо было раньше к другу комаровскому обратиться за этой работой. Больше бы пользы было.
Много можно рассказывать.
И про почти бунт с утра. Когда после известного высказывания известно кого по телевидению о том, что маски — это фигня, и можно их не носить, половина продавцов на Комаровке вышла без масок/экранов на лицах, покупатели в девять тоже без масок…
И только контролеры бегают, не знают, что делать. Криком кричат на покупателей, на продавцов… А им все сперва смеялись, а потом чуть ли не до драки дошло. Обошлось.
Толерантный народ. Даже на Комаровке. Только не со своими.
Третий «косяк» не прощают. Если от тебя отказались — о работе на базаре забудь. Никто не возьмет.
Мне, может, повезло. Я только два раза накосячил. И то так, мелко.)))
Сезон закончился в последний день ноября. Рассчитались, все честно.
И потом собираю вещи уже потихоньку — Коля звонит:
— Саня, помоги, надо выйти на пару дней.
Ну, потеплело, можно работать. И говорит, что позаболели почти все грузчики на базаре. Ковидка, ети его.
Вышел последние два дня. Ну и что? Из пятнадцати грузчиков на работе было только пять. Здоровая страна, что…)))
Но есть там такие люди, что я до сих пор удивляюсь, как это под 50 паллет фруктов тащит человек молодой — по горизонтали и потом вниз, в холодильник. Одна палета 12 кило весит. Я так и не пробовал.)))
Мы себя называли так: хлопаки-забияки — мент, артист и два вояки. Кланяюсь за науку.
Шучу иногда: а что еще мог придумать минский еврей в кризисное время?
Пойти грузчиком на сезон на базар работать. На фрукты.
Витамины, то-се…)))))
Наука жизни…