Диктатор может стать разменной монетой в переговорах России с Западом
Российский политолог Андрей Суздальцев в эфире студии «Белсата» заявил что транзит власти в Беларуси на самом деле уже идет. Ведь то, что Лукашенко занялся преобразованием Конституции, – и есть транзит. «Лукашенко ищет убежище», – заявил Суздальцев, комментируя итоги встречи Лукашенко с Путиным 29 декабря в Санкт-Петербурге.
«Давайте понимать правильно: то, что Лукашенко занялся конституционным переустройством – это и есть транзит. Если бы он выиграл выборы с 81%, то зачем бы ему нужно было это делать, эти кривляния целый год. Он их не выиграл. Поэтому и эта суета. Он ищет варианты остаться, легитимизироваться… Но это недееспособная Конституция, она не сможет работать. Лукашенко ищет убежище, то есть транзит идет», – сказал Андрей Суздальцев.
Суздальцев не согласился с мнением политолога Валерия Карбалевича, который считает, что, наверное, Путин во время встречи с Лукашенко в Петербурге согласился поддержать конституционную реформу в Беларуси.
По мнению Андрея Суздальцева, если бы это было так, то Лукашенко бы дали в Москве деньги. Но деньги он не получил.
«Более того, первичный запрос был – 3,5 млрд долларов. Но не было даже об этом речи. Москва объяснила, что и так помогает Беларуси… Все. Денег нет. Это первое.
А второе – в противостоянии с Западом Лукашенко бесполезен. Он не союзник… Его выступления о размещении ядерного оружия – все прекрасно понимают, что это невозможно. На самом деле России нужен диалог. И она настаивает на переговорах с Западом сейчас. Есть даже контрольная дата — 14 января», – говорит Андрей Суздальцев.
Политолог не исключает, что Лукашенко может стать в переговорах России с Западом разменной монетой.
«Он этого очень боялся, когда была первая встреча с главой нынешней администрации США Байденом 16 июня в Женеве. Он действительно боялся, что его используют при расчетах. И такой вариант нельзя исключать», – полагает Суздальцев.
Эксперт замечает, что на сегодняшний день России вообще не за что помогать Лукашенко. Поэтому из Санкт-Петербурга тот улетел с пустыми руками.