Активист «Европейской Беларуси» призывает белорусов не сдаваться.
Ровно год назад активистку «Европейской Беларуси» Полину Шарендо-Панасюк задержали в собственном доме. Суд Московского района Бреста 9 июня 2021 года незаконно назначил ей 2 года колонии.
Муж активистки Андрей Шарендо вспоминает те события и стойкость Полины у себя на странице в Facebook:
«Полина была задержана ровно год назад. Тогда я не смог защитить Полину, так как сам находился за решеткой. В холодной, темной и грязной камере я и встречал Новый год. Как разворачивались события 3 января 2021 года, мы могли видеть в так называемом "суде" над Полиной, где это являлось видеодоказательством. Мы видим, как из трех машин выгружается целая толпа силовиков: три омоновца в шлемах масках и с тараном за плечами, шесть милиционеров, служба опеки, сотрудники в штатском, два подставных "свидетеля". И вся это армия против одной беззащитной женщины и четырехлетнего мальчика.
Эта армада заходит в подъезд, пытается впихнуться в лифт, но это не удается и омоновцы и половина милиционеров идет по лестнице. Мы видим, как они подходят к двери, один из милиционеров для вида стучится, требует открыть. Но уже через 5 секунд звучит команда выбивать дверь. И здоровенные омоновцы тараном бьют в наши деревянные двери, и они отлетают на полтора метра до шкафа. Полину жестко задерживают на глазах у сына, руки стягивают пластиковыми стяжками за спиной и начинают обыск, который больше напоминает погром.
Так Полина попала в плен, который длится уже год. Но даже в плену Полина продолжает борьбу. Она рушит систему, полностью отрицает все ее инстанции, называет их тем, кем они и являются: предателями, оккупантами и преступниками. За это прислужники диктатора мстят Полине. Более 100 суток по холодным и темным карцерам, бесконечные изнурительные этапы длинной в 7-9 дней, попытка запугать карательной психиатрией, навешивание всех возможных экстремистских табличек, ограничение в переписке и посылках, запрет звонков и свиданий.
Но Полина не покорилась. На своем "суде" Полина переиграла карателей, и все выглядело так, что это Полина судила этих прокуроров и милиционеров. И тот приговор, что так называемый "судья" озвучил, звучал как приговор для него и всей карательной системы. В каждом слове на "суде" и каждом своем письме Полина подчеркивает: Лукашенко – убийца и террорист, с ним нельзя вести никакие переговоры.
Только сильные санкции и прекращения всяких контактов с диктатором приблизит крах системы. Полина всегда призвала белорусов продолжать борьбу в любых условиях и обстоятельствах, никогда не сдаваться и действовать. Победа и свобода будет тогда, когда мы снова выйдем на улицы наших городов! Полина верит, что это будет скоро! Жыве Беларусь!», – пишет муж политзаключенной.