Она рассказала брату об условиях содержания в тюрьме Могилева.
С воскресенья 30 января Наталья Херше, которая находится в крытой тюрьме Могилева, объявила голодовку. Об этом она сообщила накануне своему брату Геннадию, передает "Радыё Свабода".
Условия, которые созданы для Натальи Херше в тюрьме, брат называет не просто давлением — пытками:
"Сейчас в камере Натальи с 6 утра и до 22 часов, до отбоя, на максимальную громкость включают белорусское радио. Она все время в камере, кроме прогулки на час, и для нее это радио невыносимо. Наталья просила его сделать тише или выключить, но не получила положительного ответа", — рассказал брат.
Политзаключенная передала брату, что начинает голодовку.
"До сих пор претензий от администрации тюрьмы к Наталье не было. Возможно, давление связано с тем, что в среду ее посетил адвокат и она просила его написать несколько жалоб. Она имеет вес 53 килограмма, жалуется на качество питания — после перевода из Гомельской колонии в тюрьму оно значительно ухудшилось. Даже нет гороха, риса. Купила в магазине сыр и морскую капусту, хранила за окном, чтобы продукты не испортились, и получила за это выговор", — говорит Геннадий.
При переводе из Гомельской колонии у Натальи забрали дневник. Она пыталась по памяти восстановить свои записи, но даже те листы бумаги, которые она имеет, администрация тюрьмы отказывается признать ее личными вещами.
"Поэтому Наталья волнуется, что и эти листы бумаги у нее заберут. Ей даже не разрешили купить тетрадь в магазине! Еще в камере очень холодно, Наталья сидит в фуфайке. При переводе из колонии в тюрьму где-то“ потерялись " ее теплые сапоги. Сейчас администрация тюрьмы говорит, чтобы она купила себе сапоги за свои деньги. Она на прогулки ходит в теплых носках и кроссовках", — добавил брат.
Геннадий писал жалобы на имя начальника тюрьмы. Но получил ответ, что условия содержания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Есть у Натальи проблемы с письмами — многие просто не отдают, они пропадают, говорит брат со слов Натальи.
"И мои письма к ней, и ее письма ко мне не все доходят. Друзья пишут Наталье, но она ничего не получает. Написал друг из США ей, а получила она только пустой конверт. Наталья возмущена тем, что ее лишили права на корреспонденцию", — говорит брат.