Чиновники неохотно делятся этими сведениями.
Чиновники неохотно сообщают информацию о людях, попавших под «тунеядские» нормы. Тем ценнее единичные сведения из разных источников. Несколько лет подряд власти обследуют выборку населения по вопросам занятости. Выборку подбирают так, чтобы она максимально отражала демографию страны по данным переписи, сообщает banki24.by.
Обследование проходят члены домашних хозяйств в возрасте от 15 до 74 лет, которые постоянно проживают по адресу выбранного жилого помещения. Обследование по вопросам занятости проводят во всех областях и в Минске местные статорганы по методике, основанной на принципах Международной организации труда (МОТ).
По результатам обследования в РБ определяют количество людей, которые входят в рабочую силу, и людей, которые не входят в нее. В состав рабочей силы входит занятое население и безработные.
По итогам 4 квартала 2021-го в рабочую силу вошли 5,012 млн человек. Среди них около 4,823 млн человек составили занятые в экономике и 188,9 тыс. человек – безработные (по критериям МОТ). Все остальные не входят в рабочую силу. Это значит, что они не имеют постоянного занятия (работы) и по разным причинам не находятся в активном поиске работы.
В 4 квартале 2021 года в состав рабочей силы не вошли 2,195 млн человек. Среди них не желали работать 1,877 млн человек, желали работать – 317,8 тыс. человек. Основная масса людей, которые не попали в рабочую силу, относится к пенсионерам.
По итогам обследования в 4 квартале количество таких пенсионеров оценили в 1,330 млн человек. Это логично, так как обследование охватывает людей 15-74 лет, а стандартный возраст выхода на пенсию ниже 74.
Даже после повышения пенсионного возраста в 2022 году для женщин это 58 лет, а для мужчин – 63 года. В трудоспособном возрасте гораздо меньше людей, которые не включены в рабочую силу.
В 4 квартале таких в эту категорию определили около 762,3 тыс. человек. Среди них порядка 507,8 тыс. не хотели работать, а 254,4 тыс. – хотели, но не могли по разным причинам приступить к работе.
Среди 507,8 тыс. не желающих работать около 66,8 тыс. приходилось на пенсионеров, а 255,4 тыс. – на учащихся в дневной форме получения образования. Таким образом, оставалось около 185,6 тыс. человек, которые не желали работать и не являлись ни студентами, ни пенсионерами.
Вместе с 254,4 тыс. человек, которые хотели работать, но не могли начать, последняя категория формировала потенциальную «тунеядскую армию». По оценкам, среди 254,4 тыс. человек, желающих работать, около 164,9 тыс. не были готовы приступить к работе в течение недели, а 89,5 тыс. вообще не искали работу.