Задержанный во время «молчаливой» акции протеста 3 июля минчанин дал интервью Русской службе новостей.
Приводим текст интервью радиостанции с Игорем Канюшником. Это обычный минчанин, инвалид второй группы.
И. ИЗМАЙЛОВ: Игорь Антонович, добрый день! Какая ситуация с судами? Вас отпустили всех? Или будут только слушания ваших соратников?
И. КАНЮШИК: Не было счастья, да несчастье помогло. В то время как у нас откатывали отпечатки пальцев, фотографировали в профиль и в фас, мне стало плохо, были судороги. Вызвали скорую, скорая быстро увезла. Что с остальными участниками, с которыми нас вместе привезли в Заводское РОВД города Минска, я не могу сказать точно.
Н. ГОНЧАРОВА: Хотя бы есть у вас информация: их отпустили или нет?
И. КАНЮШИК: Я считаю, что их не отпускали. Потому что со всех снимали шнурки, ремни. То есть людей готовили к аресту.
И. ИЗМАЙЛОВ: Что вас не устраивает в действующем режиме? Почему вы выходите на улицы?
И. КАНЮШИК: Я пытаюсь изменить свою жизнь, жизнь людей, которые живут рядом, которые смогут свободно ходить по городу, которых не будут хватать просто так из толпы.
Н. ГОНЧАРОВА: Вы верите в эффективный результат молчаливых акций?
И. КАНЮШИК: Откровенно говоря, нет. Но хоть что-то показать руководству страны, правительству, что все-таки есть люди, которые не боятся выходить на эти акции.
Н. ГОНЧАРОВА: То есть вы рассчитываете на привлечение внимания?
И. КАНЮШИК: Да. Что есть недовольные люди, не всем хорошо живется. Я – пенсионер. У меня была пенсия 588 тысяч белорусских рублей. При нормальном курсе, который был до того, это составляло около 200 долларов. Сейчас она у меня 650. Это чуть больше 100.
Н. ГОНЧАРОВА: Если перевести на российские рубли, в среднем 3 тысячи. Среди наших слушателей очень много сторонников Лукашенко, которые считают, что России нужен такой президент, как Лукашенко, который наведет порядок, «мы скучаем по этому». Давайте попробуем организовать связь между вами и нашими слушателями.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Виктор, Подмосковье. Крепитесь, ребята! В стаде должен быть хороший баран. Баран влево – баран вправо, а стадо разбежалось все. И нас это тоже ждет.
Н. ГОНЧАРОВА: Наши слушатели считают, что надо найти талантливого организатора, а то вы действуете, как бараны.
И. КАНЮШИК: Знаете, это сравнение неправильное. Люди просто выходят на улицу, гуляют. Даже если это молчаливая акция, что здесь плохого, когда человек выходит на улицу и начинает хлопать в ладоши! Люди обращают на себя внимание, показывают, что они недовольны властью.
СЛУШАТЕЛЬ: Вера Борисовна. У меня много родственников живут в Беларуси, в Минске. Никаких претензий! Они гуляют, ходят по улицам, никто их не хватает. Это всякие отщепенцы, которые хотят развалить эту республику.
И. КАНЮШИК: Дай Бог, пускай спокойно ходят!
И. ИЗМАЙЛОВ: А почему вас разгоняют, а их нет?
И. КАНЮШИК: Многие люди, которые не участвовали в этих акциях, просто шли с работы в магазин, их просто отталкивали, швыряли!
Н. ГОНЧАРОВА: Мы видели видеокадры в интернете!
И. КАНЮШИК: Я 3-его числа не участвовал ни в какой акции. Я пришел в день независимости республики, надел свой китель с медалями. Я служил в Афганистане. Я просто стоял, меня взяли, завели в автобус, отвезли в РОВД. Я сидел в автобусе 5 часов. Это нормальная страна?
И. ИЗМАЙЛОВ: Слушатели спрашивают: вы хотите жить, как в России?
И. КАНЮШИК: Я хочу жить в свободной стране, где просто так не задерживают, не составляют лживые протоколы. В нем было написано, что я выражался нецензурной бранью, ходил по проезжей части, на замечания не реагировал, тем самым нарушил порядок. Я этого не делал!
И. ИЗМАЙЛОВ: Как вы считаете, вы любите свою страну?
И. КАНЮШИК: Я свою страну люблю!
И. ИЗМАЙЛОВ: Что вы готовы сделать, чтобы она процветала, была в достатке? Чем вы готовы бы пожертвовать?
И. КАНЮШИК: Я готов отдать свою пенсию. Я инвалид второй группы. Только бы быть независимым!
И. ИЗМАЙЛОВ: Спасибо огромное!