Председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько и руководитель оргкомитета по созданию БСДП «Народная Грамада» Николай Статкевич встретились 20 апреля в Минске с депутатом бундестага от Партии зеленых Мари-Луизой Бек.
Мари-Луиза Бек является членом комитета по внешней политике и представляет в немецком парламенте оппозицию. Депутата бундестага интересовало, насколько стратегия Европейского Союза в отношении Беларуси, которая реализуется с активным участием Германии, востребована и пользуется поддержкой у демократических сил.
«Так она сформулировала цели и задачи своей поездки в Беларусь», — сообщил сайту ucpb.org Анатолий Лебедько.
«У нас достаточно критический взгляд на эту стратегию. Хотя мы поддерживаем и присоединение Беларуси к «Восточному партнерству», и то, что санкции в отношении отдельных чиновников заморожены еще на 9 месяцев», - сказал он.
Однако, как отметил Лебедько, без привязки к «домашнему заданию» для белорусских властей шаги навстречу им неэффективны. Также, по его словам, диалог Европы с официальным Минском без участия демократических сил, без открытой повестки дня — это тупиковый путь. Белорусские политики объяснили, почему подавляющее большинство субъектов демократических сил против приезда Лукашенко в Прагу и против самого факта его приглашения на европейский саммит.
«Это слабый шаг со стороны Европы. Он не решает ни одну проблему. Лукашенко не мотивируют к тому, чтобы он менял вначале ситуацию, а потом получал приглашение. Его сначала приглашают. Это лишает его мотивации что-то менять в стране, что касается избирательного законодательства, ситуации с масс-медиа и т.д.», - считает Лебедько.
Оппозиционный политик передал Мари-Луизе Бек «дорожную карту» демократических сил (план демократизации Беларуси), которую поддержали и неправительственные организации. Немецкий депутат интересовалась также, насколько сейчас актуален и важен «российский фактор» в отношении Беларуси, и есть ли усиление рисков и угроз.
«Мы заявили общую позицию: нельзя сказать о каком-то резком всплеске угроз со стороны России. В какой-то степени влияние этого фактора стало даже, может быть, меньше. Потому что Россия сейчас завязана на большие экономические проблемы внутри своей страны», - сказал лидер ОГП.