У диктаторских режимов остается только один вариант.
Сегодня речь идет не только об Украине, не только о том, удастся ли Путину откусить еще один кусок украинской территории. Сегодня речь идет о полном коллапсе всей системы безопасности и международного сотрудничества, которая выстраивалась начиная с конца Второй мировой войны. Мы оказались на рубеже, за которым могут начаться события совершенно неконтролируемые и непредсказуемые. Поэтому вопрос Украины, что произойдет сейчас в этом регионе, будет иметь самые далеко идущие последствия, которые отзовутся эхом во всех уголках планеты.
В заложниках оказался весь международный правопорядок, который поддерживал мир по крайней мере на территории Европы. В этом и заключается сверхзадача Путина — денонсировать этот миропорядок, потому что совершенно очевидно, что мир вступил в полосу новых взаимоотношений. Это раньше мог быть железный занавес: с одной стороны свободный мир, с другой стороны — мир несвободный. Сейчас "занавес" может существовать только на бумаге, поскольку при средствах современной коммуникации спрятаться невозможно. И у режимов диктаторских, режимов тоталитарных, режимов террористических нет возможности прятаться за этим железным занавесом и изолировать своих граждан от информационного потока.
Остается только один вариант — переходить в активное наступление и требовать от свободной части мира права на беспредел и совершение преступлений. Как минимум на своей территории, но Путину нужно гораздо больше. И именно это сейчас происходит с Украиной. Суверенитет Украины является для российского диктатора очень важной разменной монетой в его геополитической игре и в его желании заставить Запад капитулировать и признать право всех диктаторов и террористов вершить судьбы людей не только на своей территории, но и на той территории, которую они сочтут подходящей для своих устремлений.
Гарри Каспаров, kasparov.ru