Марина Лобова 3 июля прошла через малую часть того, через что проходят в белорусских тюрьмах ее сын и другие политзаключенные.
Активист «Маладога фронта» Эдуард Лобов, отбывающий приговор в 4 года лишения свободы в Ивацевичской колонии, уже почти месяц не пишет домой. Мать политзаключенного Марина Лобова беспокоится, что с ним могло что-то случиться, ведь раньше таких больших перерывов в переписках не было.
Марину Лобову задержали вместе с младшим несовершеннолетним сыном 3 июля во время акции молчаливого протеста на Привокзальной площади, ночь она отбыла в тюрьме на Окрестина, а 4 июля ей присудили за «мелкое хулиганство» штраф в размере 20 базовых величин.
О пережитом во время задержания и суда Марина Лобова говорит, что «будто заглянула в то, через что приходится пройти политзаключенным». Женщина вспоминает грубость отдельных сотрудников милиции, чрезвычайно плохие бытовые условия на Окрестина, зависимость судов от властей. Но есть у Марины Лобова и положительные воспоминания. Вот как мать политзаключенного упоминает об одном из моментов в Московском РУВД:
«И вот в 11 часов, когда предстоял салют, мы сидели там в каком-то актовом зале, человек 50 нас было, и все начали бурно аплодировать. Милиционеры просто не знали, что с нами делать. Мы же уже задержаны, нас больше не накажешь. Люди не боялись, это было великолепно!», - рассказала женщина «Радыё Свабода».