МВД отклонила заявление лидера ОГП Анатолия Лебедько по поводу своего нынешнего статуса в КГБ - «для рассмотрения в части возврата паспорта и личных вещей».
«Когда сказать по существу нечего, правоохранительные органы «включают дурака» и начинают гонять бумаги по кругу, из кабинета в кабинет», - отреагировал политик на ответ из МВД.
10 июня Анатолий Лебедько обратился к начальнику отдела следственного управления ГУВД Мингорисполкома А. Сукало с тремя мотивированными предложениями, а именно, вернуть изъятые вещи, включая общегражданский паспорт. Во - вторых, предоставить возможность ознакомиться с документом о продлении следствия. В - третьих, прекратить действие подписки о невыезде.
Каждый пункт, по словам лидера ОГП был «мотивирован так, чтобы было понятно даже первокурснику сельхозакадемии, не говоря уже о юристах в погонах».
5 июля Анатолий Лебедько получил ответ за подписью начальника следственного управления предварительного расследования, подполковника милиции Г. Казакевича, который сводится к одной фразе, перенаправленной уже начальнику следственного управления КГБ, полковнику юстиции Д. Горе, «для рассмотрения в части возврата паспорта и личных вещей».
Анатолий Лебедько прокомментировал сложившуюся ситуацию ucpb.org:
- Когда сказать по существу нечего, правоохранительные органы «включают дурака» и начинают гонять бумаги по кругу, из кабинета в кабинет. Я ясно и четко сформулировал три проблемы, но господин Казакевич посчитал, что ему достаточно отреагировать на один вопрос, да и тот он перебросил в соседнее ведомство. Это к вопросу самоуважения. Не хватает ни офицерской чести, ни достоинства, чтобы быть профессионалом, а не жандармом. Нет даже элементарной правовой этики, чтобы ответить по существу. Я по-прежнему остаюсь в статусе политического заложника Красного дома, и в моем положении со мной может случиться все что угодно. С другой стороны, когда исчерпаны все правовые методы борьбы, у тебя есть моральное право защищать себя всеми доступными способами.