Никогда еще в мировой истории агрессор так быстро не пытался договориться.
Есть три причины, почему россияне так быстро выступили за переговоры с Киевом на второй день полномасштабной войны с Украиной.
Об этом в эфире "Украина 24" сообщил советник главы ОП Алексей Арестович.
Он отметил, что комментировать переговоры официально не будет.
"Я неплохо знаю военную историю мира и не могу вспомнить ни одного случая, когда страна начала агрессивную кампанию и на второй день - переговоры. Тут сразу три мысли: все сразу пошло не так; из-за реакции Запада надо себя подстраховывать, изображать из себя людей, готовых к переговорам; и третье - с самого начала они не придавали серьезного веса этим переговорам, для имитации процесса", - сказал Арестович.
На переговоры, добавил он, с российской стороны отправили людей с несколько "путаной репутацией".
"Постепенно снижается планка требований со стороны Российской Федерации", - обратил внимание советник главы ОП.
В первый раз россияне требовали "безусловной капитуляции", что рассмешило президента. Сейчас же "куда-то подевалась "денацификация", а это было первое заявленное требование и цель российской операции".
"Говорили о "демилитаризации". Но демилитаризация, когда наши Вооруженные силы продолжают сносить многокилометровые колонны врага... И с демилитаризацией не получается. А если взглянуть на потери российские, то тут вопрос: кто кого демилитаризирует. Думаю, еще 10 дней, и планка переговоров будет выглядеть что-то вроде: "Ну вы хотя бы не используйте на официальном уровне известную кричалку харьковских болельщиков". Это будет единственное условие, которое они должны оставить, если такими темпами будет продолжаться", - сказал он.
Арестович отметил, что за последние сутки наша армия прибегла к 7 контратакам, тогда как россияне продолжают "отчаянно" атаковать Харьков. Также он отметил, что и атаки вблизи Киева завершатся для врага с большими потерями.
За 12 дней войны в Украине противник понес огромные боевые потери. За это время Вооруженные Силы Украины ликвидировали почти 12 тысяч оккупантов.