Отправленным на войну выдали только автомат и бронежилет.
Матери московитских срочников рассказали, как не знали, где их сыновья, когда тех отправили на войну в Украину.
Об этом пишет "Новая газета" со ссылкой на рассказ матери русского срочника Натальи Неронен.
"Моего сына призвали в июле. А с ним вместе в Украине были и ребята из осеннего призыва, те, кто осенью призвался.
У моего срок службы хотя бы полгода, а у этих – месяцы, они даже до конца не прошли учебку.
Я до последнего не верила, что он там (в Украине на войне – ред.) может быть. И все говорили: не может он там быть. Все кругом рапортовали, что их там нет, срочников”, – рассказывает мать солдата.
"Что я пережила за эти недели... Ни ночи не спала, думала, случится там что с ним – не переживу. Когда он впервые после перерыва вышел на связь, я спросила: "Ростик, страшно у вас там? Да, мама, – отвечает, – очень страшно. Особенно когда истребители сверху бомбили".
Я как представила, бомбардировки — и эти дети бегут по полю, как зайцы… Ради чего мой ребенок должен там рисковать жизнью?"
"Им (русским срочникам – ред.) выдали только автомат и бронежилет.
У знакомой мужчина тоже сейчас там, только в Донбассе, но он контрактник. Так вот им привозят гуманитарную помощь: еду, сигареты, теплую одежду — все".
Издание пишет, что матерям московитских срочников сообщили, что якобы президент Московии Владимир Путин не знал о срочниках в Украине, а как только узнал – их начали выводить.
Неронен заявила, что женщины, чьи дети побывали на войне в Украине, узнали правду и настроены радикально, ведь они не получали от сыновей известий неделями, разыскивали их по телефонам воинских частей, куда те призывались. Даже ездили в воинские части, но так и не получили ответ на вопрос, где их дети.
Неронен подтвердил рассказ о срочниках перепиской в совместном с другими матерями чате.
В нем, в частности, говорилось, что их сыновей "прессовали", чтобы срочники подписали контракты, однако те не соглашались.
К концу третьей недели, как ее называют в Московии, "спецоперации" (войны в Украине – ред.) срочники начали выходить на связь с родителями.
Сейчас часть московитских срочников (сколько их отправили в Украину – неизвестно) находится в Белгородской области, живут в палатках.