Украинские военные остановили наступление.
Московитские военные вслед за Запорожской атомной электростанцией пытались захватить Южноукраинскую АЭС, но украинские военные остановили наступление – и захватчики не прошли.
Об этом рассказал исполняющий обязанности главы "Энергоатома" Петр Котин в интервью НВ.
"Была очень большая угроза – туда пытались прорваться, но их отбросили, в Вознесенске их остановили. Там было взорвано два моста, чтобы они не прошли. И наши военные приняли бой и отбросили за Николаев.
У них (московиян – ред.) ничего не получилось. Но они действительно пытались сразу после ЗАЭС захватить Южноукраинскую. (...)
Мы отдаем себе отчет в том, что нужно быть готовыми, что даже когда мы их выгоним, они придут снова. Нам нужно быть готовыми заранее выполнять все мероприятия, как на Южноукраинской АЭС. Там учли опыт и остановили. Этого не смогли сделать на ЗАЭС – они подошли слишком близко.
Мы до последнего не верили, что они пойдут на Запорожскую АЭС, пока они не подошли и не начали ее обстреливать. Но мы все вернем", - рассказал Петр Котин.
Он также отметил, что пока Украине хватает мощностей.
Южноукраинская АЭС имеет три блока по 1 тыс. МВт, таких по мощности как на ЗАЭС. два блока работают, один в ремонте.
По словам Котина, на сегодняшний день на ЗАЭС работает два энергоблока и на Южноукраинской АЭС тоже два.
"Потребление в энергосистеме значительно снизилось с начала военной агрессии. Где-то два месяца назад мы работали всеми нашими 15 энергоблоками на пике мощности. Сейчас работаем всего на восьми, и этого хватает. Вскоре очередной энергоблок на одном из других наших объектов выйдет из ремонта", – сказал руководитель "Энергоатома".
В то же время он подчеркнул, что Московия во главе с Владимиром Путиным прибегает к "ядерному терроризму".
"Происходящее – захват мирных атомных объектов – это акт ядерного терроризма. Никто в мире такого еще не делал. Путин пишет историю и мерзкую историю. Он стал первым диктатором, который бомбит и обстреливает мирные ядерные объекты, и будет за это отвечать как за акт ядерного терроризма.
Ни у кого нет сомнений на этот счет. Это мнение не только мое, но и мнение МАГАТЭ, Еврокомиссии, ООН", - заявил Котин.