До войны большинство исследователей считали, что у РФ преимущество на информационном фронте.
До начала войны большинство исследователей считали, что у Московии преимущество на информационном фронте. Впрочем, уже во время боевых действий все удивились тому, насколько украинские нарративы превалируют над московитскими и как президент Зеленский умело оперирует контекстом военного времени, пишет The Washington Post.
На самом деле ничего удивительного в этом нет. Украина основательно подошла к этому вопросу задолго до московитского вторжения. Они изучали ограниченность московитской пропаганды и создавали национальный нарратив.
Несмотря на то, что Московия много лет вкладывала деньги в создание кремлевской повестки на территории Украины, активно бороться с этим начали только в 2021 году закрытием каналов, принадлежавших промосковитским политикам, в частности, Виктору Медведчуку, куму Владимира Путина.
Впрочем, долгая жизнь под давлением кремлевской пропаганды многому научила украинцев. А после оккупации Крыма в 2014 году большинство украинских олигархов, владевших, в том числе, и телеканалами, поняли, что Путин им не друг, и политика местных медиа начала меняться. Ложь московитских медиа еще больше оттолкнула украинцев после дезинформации о "нападениях на русскоязычных".
Владимир Зеленский пришел к власти с обещанием "диджитализировать" украинскую бюрократию. Многие его коллеги из телевизионного прошлого заняли важные посты в гопсударстве. Эксперты говорят: значительно усилились низовые инициативы противостояния московитской пропаганде, например Stop Fake и Euromaidan PR.
Между тем, телевидение становилось все более проукраинским. А после московитского вторжения принадлежащие олигархам медиа объединились и начали общее вещание. Правительство в Telegram также активно стало бороться с кремлевскими фейками.