The Wall Street Journal опубликовал статью о наших добровольцах в Украине.
Влиятельное американское издание The Wall Street Journal пообщалось с беларусскими и московитскими добровольцами, которые считают, что путь к освобождению их стран начинается на украинском фронте.
С 24 февраля, когда Путин напал на Украину, сотни беларусских добровольцев присоединились к беларусскому батальону Кастуся Калиновского и другим аналогичным формированиям в составе Вооруженных сил Украины. Как говорят руководители беларусской оппозиции, еще более тысячи добровольцев ожидают рассмотрения их заявок на вхождение в состав батальона и соответствующего обучения.
Другое военное формирование, так называемая «Свобода Московии», сейчас готовится к отправке на фронт. Среди его членов — бывшие московитские солдаты, попавшие в плен и перешедшие на другую сторону, а поддерживают новый легион влиятельные лидеры московитской оппозиции в изгнании, пишет Wall Street Journal.
Батальон Калиновского сейчас состоит примерно из 200 человек: от активистов и блогеров, не имеющих боевого опыта, до ветеранов войны на Донбассе. Сам батальон уже участвовал в боевых действиях: он помогал защищать Киев, город, который московиты так и не сумели взять за пять недель ожесточенных боев.
Сейчас в Украине формируется и другой беларусский батальон — «Пагоня», беларусские части также есть в украинской теробороне, городах Одесса и Луцк.
Также активисты в Беларуси сжигают оборудование на железной дороге, которую использует московитская армия, чтобы переправлять оружие и грузы на киевский фронт.
Вскоре после начала войны Владимир Зеленский пригласил добровольцев со всего мира приезжать и бороться за независимость Украины в новосозданном интернациональном батальоне. Батальон «Пагоня» является его частью. Батальон Калиновского, наоборот, входит в регулярную украинскую армию, даже имеет собственного беларусского руководителя. На сегодня трое солдат батальона погибли в бою.
Беларусскую оппозицию уже долго вдохновлял пример украинского сопротивления Московии. А вот для московитов идея бороться против собственных соотечественников — что-то довольно новое.
О формировании «Свобода Московии» стало известно несколько дней назад, когда трое его участников выступили на пресс-конференции в Киеве. Эти мужчины в черных балаклавах рассказали, что попали в Украину с московитской армией, но потом оказались в плену и начали сомневаться в официальной московитской идеологии. На конференции они отказались предъявлять какие-то доказательства своей прежней службы в московитской армии и не рассказывали детально, в каких военных единицах и в каком регионе Украины воевали. Также эти люди не слишком много рассказывали о самой «Свободе Московии», но сообщили, что в ее состав входят, в том числе, беларусские солдаты.
Марат Гельман, московитский оппозиционный активист, говорит, что хотя московитские добровольцы на украинской стороне и не выглядят как значительная военная единица, их политическую важность трудно переоценить. Эти люди, объясняет Гельман, дают надежду, что когда война закончится и станет известным, что граждане Московии помогали украинцам бороться с агрессором, это облегчит будущий диалог между русскими и украинцами.
Что касается Беларуси, то эта страна сейчас испытывает серьезный рост влияния Московии. Ситуация ухудшилась после выборов 2020 года, когда Лукашенко жестоко подавил массовые протесты несогласных с итогами выборов.
Сергей Беспалов — один из беларусских добровольцев в украинской армии — уехал из Беларуси в 2020 году, когда некоторые из его друзей были задержаны за уличные протесты. Беспалов как журналист и блогер, который управляет несколькими телеграмм-каналами, считал, что может стать следующей целью.
Когда началась война, Беспалов находился в Киеве. В том хаосе, что происходил в начале вторжения, украинские спецслужбы арестовали Беспалова, так как подозревали, что он московитский диверсант. Чтобы доказать им, что это не так, Беспалов показал украинцам свои телеграм-каналы и тату «Стоп Лука».
Сейчас Сергей не только присоединился к батальону, но и помогает привлекать туда новых рекрутов. «Как только освободим Украину, пойдем освобождать Минск», — говорит он.