В ситуации, которая сложилась вокруг РФ - это крайне сокрушительное действие.
Московия допустила дефолт по своему внешнему долгу. На самом деле, сейчас речь идет о частичном дефолте.
Напомню, что 4 апреля Московия должна была погасить купон и часть основного долга. 70% процентов этого долга Московия уже предварительно выкупила за московитские рубли и кредитор претензий не имеет, потому что часть долга держали московитские банки, поэтому вопрос закрылся. Но там осталось две группы облигаций, которые принадлежали иностранным инвесторам и которые потребовали возврата в валюте, в которой был предоставлен заем.
Так вот когда говорят о дефолте, то имеют в виду именно их - то есть, речь идет о примерно 30% от общего объема тех долговых обязательств, которые Московия должна была погасить.
Соответственно, именно поэтому это и стоит называть частичным дефолтом Московии.
Но сейчас вступает в силу льготный период в 30 дней, в течение которого Московия должна найти ту валюту, которую требуют инвесторы. Московия этого не сделает - у нее есть указ руководителя, который начал войну против Украины, согласно которому все расчеты должны проходить в рублях.
А все те механизмы, благодаря которым избежали дефолта в марте, американское министерство финансов перекрыло. То есть проводить операции по погашениям инвесторами средств с заблокированных счетов Центробанка РФ невозможно. Поэтому мы все ждем начала мая, когда официально Московия не сможет выполнить взятых на себя обязательств по частичному дефолту и он превратится в общий.
Но в системе международных финансовых заимствований существует понятие кросс-дефолта. Это означает, что в случае, если вы не рассчитались в установленный срок хотя бы по одной из облигаций и вам при объявлении полного дефолта все держатели облигаций независимо от даты погашения имеют право предъявить все свои облигации к погашению стране-дефолтеру. На сегодня общий объем выпущенных Московией долгов составляет 150 миллиардов долларов. В Московии ни технически, ни физически таких денег нет.
То есть наибольшая опасность для Московии и возможный вариант развития событий будет следующим: в течение этого месяца никто ничего не будет делать. Все будут сидеть на пороховой бочке, затем, в начале месяца будет предъявлено к исполнению 150 миллиардов и тогда Московия получит 100-процентный дефолт.
Это будет означать блокирование всех гопсударственных счетов, всего гопсударственного имущества и имущества гопсударственных компаний за пределами РФ. То есть все имущество РФ, кроме домов дипломатических служб будет арестовано, будут созданы соответствующие комитеты кредиторов и начнется судебный процесс продажи имеющегося имущества Московии для погашения предъявления к уплате долгов.
В ситуации, которая сложилась вокруг Московии дефолт - это крайне сокрушительное действие. Московия не получит ни копейки за поставленные в ЕС энергоносители, и для нее это будет хуже эмбарго, потому что Московии еще нужно нести социальные расходы и обеспечивать внутренний рынок, а денег на это не будет.
Олег Пендзин, «Главред»