История дальнобойщика из Гомеля, который до сих пор не может выбраться из Украины.
Беларусский водитель дальних перевозок въехал на территорию Черниговской области за два часа до начала военного вторжения РФ. В МИДе Беларуси ему посоветовали дождаться «улучшения ситуации», дальнобойщик до сих пор находится под Броварами, пишут «Сильные Новости».
«Когда я стал открывать задний борт, услышал звук автоматных затворов…»
Гомельчанин Сергей много лет работает в компании по международным перевозкам, сейчас он находится в Украине.
— Я работаю в московитской фирме. В последней поездке я должен был доставить продукцию из Иваново через украинскую территорию в Румынию, там разгрузиться и далее следовать в Турцию, — рассказывает Сергей. — Вечером 23 февраля я выехал из дома на «Сельмаше», в три часа ночи спокойно пересек границу на переходе «Новые Яриловичи». Меня никто ни о чем не предупреждал — ни словом, ни намеком. В пять часов утра я сделал остановку в мотеле недалеко от Броваров. По правилам, дальнобойщики должны отдыхать через определенный промежуток времени, такой перерыв, по моим расчетам, в этой поездке был для меня оптимальным.
Но около девяти часов утра мой телефон стал разрываться — звонил шеф, родные и близкие: «Алло, алло. Что? Война? Какая война?» Так я узнал, что началась «специальная военная операция».
Сергей говорит, что вместе с ним на стоянке оказалось несколько водителей из Казахстана и серб. Казахи вскоре уехали в сторону Польши, но ему ехать на машине с московитскими номерами было небезопасно. Вместе с сербом они остались жить в придорожном мотеле. Через пару дней к беларусу пришла полиция.
— Когда я по требованию стал открывать задний борт, услышал за спиной звук взводимых автоматных затворов. Честно говоря, в этот момент я сильно заволновался. Но когда я показал беларусский паспорт, напряжение разрядилось. После проверки покурили, поговорили немного.
Сейчас мы живем в мотеле во вполне комфортных условиях, есть душ, туалет. В первые дни было и ТВ, но после того, как в Киеве разбили телевизионную башню телевизор мы уже не смотрим. Первое время в магазинах не было никаких продуктов, особенно в дефиците были сигареты, спиртное и топливо. Сейчас снабжение наладилось, в избытке появилась и водка, и табачные изделия. Но вот за горючее тут по-прежнему можно решить многие вопросы.
Гомельчанин говорит, что ни он, ни его товарищ не сталкиваются ни с какой враждебностью со стороны украинцев. Вместе с сербским водителем они спокойно ходят в магазин, местные жители всегда с ними здороваются и даже намеками не проявляют никакого негативного отношения. Но в целом жизнь тут далека от идиллии.
До момента отвода московитских войск с киевского направления каждый день начинался с того, что по утрам застрявшие водители просыпались от орудийных выстрелов. Затем канонада начиналась днем, а вечером перед сном вновь были слышны звуки обстрелов. Один раз пять снарядов от РСЗО «Град» упали в 200-300 метрах от мотеля. На месте разрывов остались воронки, в окрестных деревьях застряли осколки. Но последние 10 дней стоит полная тишина. Однако расслабляться нельзя. По словам гомельчанина, на днях он с товарищем из Сербии ездили в Бровары, их там едва не задержали. Спасло заступничество хозяина мотеля, у которого они живут. Пока идут боевые действия, обстановка будет сохраняться напряженной.
Справка от громады
С первого же дня гомельчанин и его родные обратились в дипломатические службы Беларуси. Жена дальнобойщика звонила в МИД в Минске, по словам женщины, на пятый день ее мужа внесли в базу лиц, оказавшихся на территории Украины. Сам Сергей дозвонился до беларусского посольства в Киеве. Как говорит гомельчанин, ему посоветовали либо ждать улучшения обстановки, либо выбираться через Польшу.
— Но я могу доехать на машине с московитскими номерами только до первого блок-поста, — говорит гомельский дальнобойщик. — Идти же 700 километров в направлении польской границы, да еще с учетом того, что в прилегающем районе до последнего времени велись бои и обстрелы, стояли минные поля тоже не вариант. И вот на днях мне перезвонили из посольства, узнавали, как дела. Сербу порекомендовали обращаться в посольство Сербии в Румынии. Но разве я могу его бросить?
Фирма из Брянска, на которую работает Сергей, также должна была забирать в Одессе прицепы из Турции. С началом боевых действий четыре машины, прибывшие для этого в одесский порт, были конфискованы. Среди водителей был и гражданин Беларуси. Как говорит гомельчанин, на сегодня все эти водители получили справки о причине своего пребывания в Украине и благополучно возвращаются в Московию.
А вот группе из трех брянских дальнобойщиков повезло меньше. Сначала они достаточно спокойно находились районе Лемешей в Черниговской области, но после попытки одного из них проехать к границе Московии были задержаны. В конечном итоге их все же отпустили и отдали мобильные телефоны. Сейчас эти дальнобойщики живут при одном из церковных приходов. Одному из водителей в этой группе 70 лет, он страдает хроническим сердечным заболеванием.
Сейчас и гомельчанин Сергей, и его товарищ с Балкан заняты оформлением соответствующих документов. В местной «громаде» (администрации) им должны выписать справки, в которые будут занесены данные их машин, время и цель прибытия в Украину. Пока процесс подготовки документов несколько затянулся, но, получив официальные бумаги, дальнобойщики намерены возвращаться в Беларусь. Преодолеть непростую дорогу до беларусской границы им обещали помочь волонтеры из Черниговской области. Как уже сообщали «Сильные Новости» со слов гомельчан, оказавшихся в Репках и других местах, сложности перемещения заключаются в том, что многие мосты взорваны, дороги завалены срубленным лесом.
Как пишут в сообществе дальнобойщиков, в первоначальный период для перегораживания трасс использовались конфискованные фуры.
А что говорят по поводу происходящего в фирме-нанимателе?
— Хозяин звонит каждый день, волнуется, — сообщает гомельчанин. — Но я никак не смогу вывезти его машину на московитских номерах. Что касается оплаты всего этого времени, то пока вопрос еще не обсуждался.