Что будет дальше?
Что будет дальше с беларусским рублем? Какие курсы мы увидим в обменниках через месяц?
Как рассказал сертифицированный финансовый аналитик, член CFA Institute Александр Шкут, за месяц с 14 марта по 14 апреля на курс беларусского рубля оказывали влияние несколько факторов. Именно из-за них он вел себя довольно неожиданно, пишет сайт «Беларусы и рынок».
— Первый — это, конечно же, возникшая в конце февраля — начале марта паника. Физические лица, а также юридические, которые могли купить валюту, покупали ее. Затем ажиотаж спал, в том числе из-за второго фактора — действий Национального банка. Третий фактор — определенная корреляция с московитским рублем, который сначала обвалился, а затем стал укрепляться из-за жесткой политики Центробанка РФ. Четвертый фактор — введенные различными банками валютные ограничения, которые положительно сказались на курсе рубля. Пятый — определенные проблемы с импортом, как логистические, так и вызванные санкциями. Так как поставки многих товаров ограничены или невозможны, то у юрлиц, занимавшихся импортом, снизилась потребность в валюте. А раз упал спрос, то и давления на курс рубля стало меньше, и из-за всех вышеописанных факторов он серьезно укрепился, хотя и не до значений середины февраля, — отметил Александр Шкут.
По его словам, курс беларусского рубля формируется на рыночных основах — в зависимости от спроса и предложения на Беларусской валютно-фондовой бирже и межбанковском рынке. Поэтому спрогнозировать курс через месяц, в то время когда у наших границ идут военные действия, весьма непросто.
Александр Шкут рассказал, что есть два варианта развития событий, которые через месяц могут привести к абсолютно разному итогу торгов на БВФБ. При эскалации конфликта курс как московитского, так и беларусского рубля упадет.