Беларусы не говорят «а что мы можем сделать», они молча делают.
Популярная в Украине твиттер-блогер @Wizard_Severus написала тред о том, почему, несмотря на то, что с территории Беларуси также в ее страну летят ракеты, украинцы относятся к беларусам куда лучше, чем к московитам. Этот тред за день набрал тысячи лайков и сотни ретвитов — если вы еще не читали, kyky.org сделали его перевод с украинского на русский (хотя, кажется, что любой, кто уже который месяц следит за новостями, может легко розуміти українську мову).
«Беларусские титаны сейчас защищают нашу украинскую — чужую для них — землю. И не говорят «нас будут бить». Тред украинки
«Уже несколько дней в голове мысль: с территории Беларуси на нас летят ракеты — так же, как из Московии. Но нет так называемой «беларусофобии», нет массового пренебрежения к беларусам — такого же, как и к московитам. Украинцы спокойно, дружелюбно общаются с беларусами. Думали ли московиты, почему же так?
Отмечу, что ничего не оправдывает ракеты. Что нет братских народов. И что среди беларусов тоже есть лукашисты. И отмечу, что беларусы не приходят сотнями под твиты украинцев со словами «мы не все такие, остановите русофобию / что мы можем сделать / а вам легко говорить».
Отмечу, что беларусы не говорят «а что мы можем сделать», беларусы просто молча делают — рельсовые войны, организация психологической помощи украинским беженцам, создание информационных центров. Потому что беларусы знают, что все однозначно. Потому что беларусы знают, как выглядит лицо террора.
Отмечу, что беларусы в 2020-м поддерживали санкции, потому что хотели, чтобы тот террор захлебнулся кровью, которую проливает. Беларусы писали «мы не сможем сотрудничать с липтоном и пить кола». Беларусские титаны сейчас защищают нашу украинскую — чужую для них — землю. И не говорят «нас будут бить».
Отмечу, что то же сейчас делают поляки. Поляки, с которыми у Украины долго были достаточно прохладные отношения, потому что внешняя политика не была хорошо отлаженной. Но поляки знают лицо террора. Для поляков все тоже однозначно. И поляки помнят о человечности и милосердии.
То, что люди говорят, что делают или не делают, как относятся к другим — все это очень важно, потому что все это — формирует мнение. Конечно, злые люди есть повсюду: в Украине есть, в Англии, в Швеции и т.д. Но одно дело, когда таких людей определенное количество, другое — когда их 100+ миллионов.
Я здесь [в твиттере] сижу уже 10 лет. За 10 лет я видела миллионы раз твиты «не пишите мовой, вас не понимают / это беларусский или украинский? / вы же знаете русский, для чего пишете на своём?». Я миллионы раз читала «на» и «-ссия». Потому что наших стран нет, потому что мы придаток к великой Московии.
Я знаю, что в Беларуси не все люди добрые. И знаю много сознательных московитов, которые против войны и не имеют империалистских замашек. Но дело в численности. Поэтому я знаю, что на нас напала Московия. И знаю, что беларусские власти это нападение поддерживают — власть, но не вся Беларусь.
Вероятно, значительная часть немцев не поддерживала войну — многие немцы скрывали у себя евреев. Но они это просто делали — помогали. И вряд ли претендовали на любовь и всеобщее признание после того, что сделала их страна с миром.
После войны в мире Германию «отменили» на несколько лет. И Германия работала над восстановлением своей репутации. И Германия платила репарации — потому что именно так поступают люди, понимающие явление коллективной ответственности, а не люди, пишущие «мы им платить не будем».