В него начали приходить не только награбленные в Украине вещи, но и «грузы 200».
В общей сложности родственники московитских военных в Рубцовске ожидали 2 тонны украденного, но из-за скандала и слияния информации в Сеть — две трети пакетов не дошли до адресатов.
Журналисты ТСН позвонили в мэрию города, представились помощниками губернатора края и попросили снять ролик, опровергающий информацию о мародёрах, но на том конце провода помочь с таким не смогли.
О городе в алтайском крае РФ Рубцовск даже рядовые московиты не всегда слышали, но теперь Рубцовск, едва ли не у всех на устах. А все благодаря оккупантам-мародерам, отправлявшим из Белоруссии награбленное – самые алчные оказались именно из Рубцовска. «Наши это солдаты, не наши ли, я не имею этой информации. Нам ничего не подтверждали, мы эту информацию по городу не гоняем», — отмечает для журналистов администрации города Инна Черданцева.
Но то, что будто не знают они, уже знает весь Интернет. Рекордсмен Коваленко Евгений Евгеньевич – отправил почти полтона награбленного – инструменты, палатки, техника, кажется все, что оккупанту попало под руку. А еще четыре года назад им гордилась рубцовская пресса. «На вопрос, как будет выстраивать отношения с подчиненными, лейтенант отвечает, что главное – достичь уважения. Как это сделать? Только личным примером – делай, как я”, – так говорили тогда о нем пропагандистские СМИ.
Глава его родного села Оксана Смирнов, когда услышала, что о солдате из глубинки хотят снять сюжет сразу предостерегла. «У нас ситуация сейчас, во первых с этой информационной войной, ситуация тяжелая, я не знаю, пойдут ли родители на контакт. Я сейчас в рамках следствия ничего не могу вам говорить, но я знаю, что написаны заявления на участников», – говорит московитка.
То есть, на родине мародер уже под следствием. Но он такой не один – в селе Гилевка, которое насчитывает всего 1232 жителя, умело поставляет солдат для войны. «У нас не один ребенок из села, у нас сейчас много детей в Украине. Сейчас даже родители боятся говорить, что ребенок там, потому что идет война», — добавляет глава села.
А война для местный – едва ли не единственный доступный заработок. Уровень жизни в Рубцовске наглядно показывают новости. Множество аварийных домов, автомобилисты вынуждены сами закладывать ямы на дорогах кирпичом, а от градообразующих предприятий – сами руины.
Стабильный заработок в Рубцовске у работников колоний — их здесь четыре. Один из бывших руководителей города Юрий Кисильев шутил, что в Рубцовске каждый второй либо сидел, либо сидит, либо будет сидеть. Так что подписать контракт с воинской частью для рубцовцев — удача.
И если в Московии из них журналисты «лепят» бравых солдат, то в Украине они показали себя совсем другими. «Основной мотив мародеров-оккупантов это ощущение всемогущества, именно это они получают, когда заходят в дом, берут, что им вздумается, делают то, что другим запрещено. Не каждый человек на такое пойдет, только тот, у кого есть асоциальные наклонности, психопатический состав личности, такие люди и будут заниматься мародерством, нормальный человек, с нормальной психикой, мародером не станет», — убеждает психолог Ольга Шершнева.
О социальных наклонностях рубцовцев рассказывают и местные паблики – просили найти вора, который среди бела дня украл снегоуборочную машину. Комментарий под сообщением оставил некий Влад Ростов, он иронизирует — "Самовывоз". Но оказывается, шутник — военный той же части 6720 — Владислав Простов, который также засветился на видео из беларусского офиса службы доставки. Он отправил 191 килограмм награбленного в Украину в тот же Рубцовск. В мэрии города все это знают. "Я видела это все, я читала эти письма, мы их получали, мы собрали администрацию и сказали, что это не подтвержденная информация и пока этих людей не осудят, пока следственный комитет не найдет этих людей", — отмечают там.
«Люди, которые видят правду, знают правду, но отрицают ее. Они могут делать по двум причинам: первый тип – это психопатические личности, которые в глубине души поддерживают происходящее, оправдывают, становятся на ту сторону. Второй тип – люди, которые очень подвержены влиянию, как сказали все сверху, так и я буду считать», — объясняет психолог.
Спрашивать о полученном из Украины товарах в администрации города отказываются, поскольку ситуация важнее, в город направляются «грузы 200». «Извините, «грузы 200» приходят, мы в этот дом идем вместе с военным комиссаром, а я сейчас приду спрашивать о каких-то вещях. Многие не возвращаются, у нас 5 пока и для города это очень трудная ситуация. Мы ездим сообщаем, что их дети погибли, а я пойду о каких-то тряпках спрашивать…», — говорят в мэрии.
Пять посылок уже достались адресатам, и пока одни жены будут хоронить, другие будут примерять обновки.