Тренер хоккейной команды Гомельской области, которая обыграла в любительском матче команду Александра Лукашенко, рассказал об истории своего увольнения и о том, по каким правилам спортсмены играют с белорусским правителем.
Интервью у тренера команды «Металлург» взяло «Еврорадио».
– Что значит создавать хоккейную команду с нуля?
– Это очень сложно. Потому что когда создаётся команда, сразу же ставят огромные задачи. Если бы просто создавалась команда, которая играла бы несмотря на результат — это одно. А команде, которая создавалась в Жлобине, в первый же год ставили цель попасть в плей-офф. Это совсем другое. Это колоссальная работа. Когда ставят задачу, в первую очередь под неё нужен ресурс из игроков. А поскольку количество игроков в белорусском чемпионате, которые могут побороться за плей-офф и за медали, ограничено, количество легионеров небольшое, в Жлобине нет спортивной школы — поэтому задача была очень сложной.
– Как вы думаете, мог ли «Металлург» в этом году взять «серебро» или «золото»?
– Руководство, когда ставило задачу «Металлургу», то максимум, который его устраивал — это бронзовые медали. Хотя и бронза уже считалась такой планкой, за которую бьются многие клубы большего масштаба, из областных центров.
На мой взгляд, у нас была возможность попасть в финал, но нас очень подкосил матч с «Керамином» — чемпионом страны. Энергетическая отдача была очень высокой, что ещё первую игру в Гомеле мы проиграли 0:1 и моменты были. На втором матче чувствовалось, что ребята психологически вымотаны. В третьей игре мы сначала были впереди — 2:1, но Гомель почувствовал, что могут пройти, и нас дожали. А так мы хотели и дальше пойти, потому что какой смысл останавливаться, если есть варианты взять серебро?!
– Были ли у вас интересные предложения перед «Металлургом»?
– Было хорошее предложение из Польши, приглашали в команду «Новы-тарг». Но я решил остаться в Беларуси. Я посчитал, что здесь можно создать команду, которая завоюет медали. Хотя это и сложно, но мы этого добились. И я не жалею, что выбрал этот путь.
– Решение о вашем увольнении приняли 16 апреля, а ваш отчёт послушали только на 4 дня позже. В чём причина? Какие претензии у клуба к вам?
– Официальные претензии опубликованы на сайте клуба, но по многим позициям они не очень понятны. 1 июля Наблюдательный совет поставил мне задачу, которую я выполнил. Там не было ничего о том, чтобы я не брал легионеров и т.д. Задача была — занять третье место. Задача выполнена. А теперь мне говорят, что некоторые моменты надо было делать так и этак. Понимаете, всё это можно очень легко расшифровать между строк… Надо выполнять поставленные задачи… Тем более регламент никто не нарушал. Это просто пожелание кого-то, кто-то захотел, чтобы так было.
– Смогли ли вы поговорить с руководством клуба и найти взаимопонимание?
– Сегодня мне сказали, чтобы я проводил тренировку. И я проводил. Сейчас у меня действует контракт, а дальше посмотрим.
– Не боялись ли вы выигрывать у команды президента 20 апреля?
– Был спортивный матч, все играли на победу. Игра была очень захватывающей. Боролись до последнего. Фееричная игра вратаря привела к тому, что мы на одну шайбу обыграли. Был матч, в котором боролись две команды.
– Чем отличаются такие турниры от обычных? Может, там применяются силовые приёмы?
– Там совсем другие правила. Другое положение. Ведь это же любительский турнир — поэтому, конечно, есть различия.
– Может, там есть какие-нибудь негласные правила?
– Нет, нету. Нельзя проводить силовые приёмы по регламенту соревнований. Если такое и случается, то вместо удаления бьётся буллит.
– В чём отличия между тем, как вы настраиваете к игре команду "Металлург" и команду Гомельской области?
– В команде Гомельской области играют бывшие хоккеисты и тоже любители. Они уже играют 10-15 лет. Конечно, я подбадриваю команду и настраиваю её на победу. Спорт отличается тем, что все выходят побороться за победу, будь то любительский чемпионат или профессиональный.