Уровень инвестиционной привлекательности Беларуси после декабрьских событий прошлого года упал практически до нулевой отметки.
Так считают представители Восточного комитета немецкой экономики. На одной из последних пресс-конференций в Берлине они заявили, что "режим в Минске больше не является хозяином положения". О том, как нынешняя политическая ситуация влияет на инвестиционную привлекательность Беларуси, в интервью Deutsche Welle рассказал Райнер Линднер (Rainer Lindner), исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики.
Deutsche Welle: Вы говорили о том, что политическая ситуация в Беларуси ухудшилась. Влияет ли на инвестиционный климат в этой стране, например, тот факт, что после декабрьских событий прошлого года число политзаключенных в Беларуси выросло?
Райнер Линднер: Этот фактор существенно ограничивает рамочные условия работы иностранных компаний в Беларуси и влияет на кредитоспособность этой страны, а также на присутствие там немецкого бизнеса. Поэтому мы практически сразу после декабрьских событий прошлого года начали требовать освобождения демонстрантов.
Режиму в Минске следует понять, что он находится в крайне затруднительном положении. Сам факт существования в стране политзаключенных вредит инвестиционному климату. Инвесторы не испытывают доверия к правовой системе Беларуси. Властям в Минске должно быть понятно, что в такой ситуации необходимо освободить политзаключенных.
Deutsche Welle: Вы говорили об этом с белорусскими властями?
Райнер Линднер: Я не один раз говорил с членами белорусского правительства о том, что для немецких инвесторов главным условием расширения их деятельности в Беларуси является правовая безопасность и создание либерального общества. Тогда немецкие бизнесмены могли бы гораздо активнее участвовать в новых экономических проектах, например в приватизации белорусских предприятий. В настоящее время в республике зарегистрировано 300 немецких компаний. Их могло бы быть намного больше. Много возможностей для сотрудничества есть в аграрном и финансовом секторах. Мы не можем пока до конца использовать наш потенциал, потому что не совсем ясно, как Беларусь будет развиваться дальше. В администрации президента готовность к политическим переменам очень низкая.