Почему Путин заговорил о Петре Первом.
Пока коротко, но боюсь (в буквальном смысле), важно.
Cделана важная временная отсечка в нынешней "эпохе перемен", объявленной нынче В.В.Путиным. Он предельно четко дал понять, что продолжающуюся уже 3,5 месяца специальную военную операцию в Украине следует рассматривать, лишь как этап долгой эпопеи по возвращению территорий, находящихся ранее под контролем Московитского гопсударства.
Архитектором проекта по-прежнему будет считаться Петр Первый. В.В. Путин лишь его скромный исторический последователь.
Так теперь выглядит история петровских времен в его популярном изложении:
"…Вот Петр Первый Северную войну 21 год вел. Казалось бы, воевал со Швецией, что-то отторгал… Ничего он не отторгал, он возвращал! Так и есть. Все Приладожье, там, где Петербург основан. Когда он заложил новую столицу, ни одна из стран Европы не признавала эту территорию за Московией, все признавали ее за Швецией. А там испокон веков наряду с финно-угорскими народами жили славяне, причем эта территория находилась под контролем Московитского гопсударства. То же самое и в западном направлении, это касается Нарвы, его первых походов. Чего полез туда? Возвращал и укреплял – вот что делал.
Судя по всему, на нашу долю тоже выпало возвращать и укреплять. И если мы будем исходить из того, что вот эти базовые ценности составляют основу нашего существования, мы, безусловно, преуспеем в решении задач, которые перед нами стоят".
Первая задача, как было сегодня доложено, решена успешно, - создано гиперзвуковое оружие.
Здесь стоит остановиться и отдышаться.
Замечу попутно, что впервые В.В.Путин говорил о предстоящей работе вдолгую "президенту" Абхазии Аслану Бжании спустя пару дней в ноябре 2020 года после окончания 44-дневной армяно-азербайджанской войны. Разговор был непубличный, но рассказал о его содержании своему "партхозактиву" сам Бжания, вернувшись домой. В последние полтора года мне не раз приходилось говорить и писать об этом.
Аркадий Дубнов, Telegram