Диктатор боится, что его свергнут.
Лукашенко сейчас хочет выжить, и в политическом, и в физическим смысле. Такое мнение выразил политтехнолог Михаил Шейтельман в эфире канала «И Грянул Грэм»:
— Его войска на границе исполняют роль оттягивания неких украинских сил, которые вынуждены симметрично с ними передвигаться с украинской стороны, чтобы блокировать наступление Беларуси. Вдруг Беларусь начнет наступать?
Хотя вероятность того, что она реально начнет наступать, в настоящий момент близка к нулю, потому что главная задача этих войск защитить самого Лукашенко, когда его пойдут свергать.
И Лукашенко не собирается положить свою армию в степях Украины. Мы понимаем, что беларусская армия, по сравнению с украинской, — это несоизмеримые вещи. Пока беларусские войска рассматривались как часть московитских, когда шло наступление на Киев, добавить еще 30 тысяч наступающих со своими танками и техникой было серьезным фактором.
Если они сами по себе пойдут наступать, что останется от этих 30 тысяч беларусов после американских систем залпового огня, а главное, «Байрактаров»? Оттуда, где сейчас находятся беларусы, они могут наступать только по шоссе, по-другому никак. А что происходит с теми, кто наступает по шоссе, Лукашенко уже видел.