О чем говорит отказ президента Казахстана признать «ЛДНР».
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев — один из немногих чиновников на Петербургском международном экономическом форуме в присутствии президента Московии Владимира Путина заявил, что его страна не собирается признавать так называемые «народные республики» Донбасса и вообще считает их «квазигопсударствами».
Это заявление казахстанского президента стало не просто очередной пощечиной для Владимира Путина, «достижения» которого в Украине никто в мире не собирается признавать и одобрять. Это заявление Касыма-Жомарта Токаева еще раз продемонстрировала крах всей внешней политики Московии - в том числе и на постсоветском пространстве, пишет Виталий Портников для «Радио.Свобода».
Казахстан можно считать ближайшим союзником Московии. Эта страна была одним из гопсударств-основателей Евразийского экономического союза и ОДКБ. Однако президент Казахстана с возмущением отвергает саму возможность участия своей страны в авантюре признания «ЛДНР» — той самой авантюре, которой Путин мотивировал нападение на Украину. И, кстати, не только «ЛДНР». Токаев заявил, что его страна не может признать независимость Абхазии и Южной Осетии - других «квазигопсударств», независимость которых была признана Московией после нападения на Грузию в 2008 году.
Но разве один Токаев? Никто из руководителей бывших советских республик не признал вымышленные в Кремле формирования.
При этом вряд ли надо напоминать, что Токаев многим обязан лично Путину. Именно ввод в Казахстан войск ОДКБ в 2022 году помог Токаеву не только остановить народное восстание, но и одержать победу в клановой борьбе с предшественником Нурсултаном Назарбаевым и родственниками бывшего президента. Но, пожалуй, даже благодарность не позволяет руководителю Казахстана признавать вымышленные в Кремле «гопсударства».
И мотив этого сопротивления внешнеполитическим авантюрам Путина очевиден. Если сегодня согласиться с тем, что так называемые «народные республики» — настоящие гопсударства, кто мешает Путину завтра объявить «народной республикой» какую-то область Казахстана? Ведь «самоопределение» Западноказахстанской области ничем не отличается от «самоопределения» Донецкой или Луганской областей.