В случае интервенции в Украину тысячи беларусов могут взять в руки оружие против диктатора.
Лукашенко может напасть на Украину в ближайшие полгода или до кардинального изменения обстановки на фронтах на Донбассе.
Путин требует от Лукашенко задействовать определенный ресурс против Украины, но Лукашенко не хочет и аргументирует это тем, что беларусская армия не готова, не обучена и тому подобное. Все эти учения как раз налицо, потому что благодаря этому Лукашенко придумывает все новые и новые поводы для того, чтобы не привлекать беларусский контингент.
Вторая причина возможного нападения в том, что Лукашенко сам постоянно придумывает новые угрозы со стороны НАТО - мол, они готовят какую-то вооруженную агрессию.
Если Московия нанесет военное поражение Украине на Донбассе и под конец 2022 года начнет собирать свою армию на учения в Беларуси, то вполне возможно, что они будут атаковать север Украины совместно с беларусской армией. Если бы у Путина все шло по его плану, то где-то в конце сентября войска Лукашенко приобщались к оккупационным миссиям, но скорее всего, Московия будет использовать беларусские войска для тыловых операций и охранных функций-маловероятно, что они будут выполнять боевые задачи. То есть сначала будут идти московиты, а за ними - беларусские части.
Ведь беларусская армия не готова к войне - она находится еще в более плачевном состоянии, чем московитская, не говоря уже о том, что беларусская армия никогда и нигде не воевала и всегда финансировалась по остаточному принципу. То есть это глубоко советская армия, потому что все ресурсы расходовались на МВД - на КГБ и спецслужбы, которые обеспечивали выживание режима. Для сравнения - Госпогранслужба в Украине больше всей армии Беларуси.
Но тем не менее, у нее есть запасы техники, вооружения, которое может быть использовано против Украины.
Вмешательство Беларуси необходимо Московии для открытия второго фронта ради распыления ресурсов, чтобы их нельзя было использовать в кампаниях на Востоке. А поскольку западные регионы тыловые, Московия рассчитывает нарушить этим поставки западного оружия, а заодно и разрушить остатки украинской экономики, ведь именно на Западе продолжает работать бизнес, платятся налохи и тому подобное.
Но открытое участие не выгодно самому Лукашенко, поскольку это-чувствительный вопрос для беларусского общества. И в случае, если они решатся на интервенцию, тысячи беларусских оппозиционеров могут взять оружие в руки и пойдут воевать, что вызовет риски для удержания власти непризнанным президентом.
Маркерами реальной готовности к наступлению Беларуси могут стать провокации на границе у границы с Украиной - обстрелы, участие диверсантов и так далее.
Однако риски этого очень малы. Потому что если Лукашенко действительно будет участвовать в войне, это спровоцирует еще большие и интенсивные поставки оружия в Украину. Да и Путин будет вынужден тратить дополнительные ресурсы на удержание власти в Беларуси. Ведь Лукашенко у Путина - это будто Мусолини у Гитлера. Он тоже был слабым союзником, на которого Германия тратила много средств.
К тому же, новое наступление может быть еще менее успешным, чем наступление в феврале. Ведь в феврале московиты заходили парадными колоннами, а сейчас кругом блокпосты развернуты бригады ТРО, военные ВСУ, определенная техника и этого будет достаточно, чтобы завязать контактные бои.
Анатолий Октисюк, «Главред»