Бойцы ССО совершают диверсии глубоко в московитском тылу.
Подразделение украинских сил специальных операций выполняет диверсионные задачи на территории РФ, в частности по уничтожению складов боеприпасов и хранилищ нефти.
Об этом сообщает The Times со ссылкой на комментарии неназванного офицера украинской разведки и двух 25-летних сержантов подразделения ССО с позывными "Двадцать Второй" и "Красавица".
Сами бойцы не назвали цели своих скрытых операций в глубоком тылу московитских оккупантов, но журналисты заключили, что взрывы на складах оружия и нефтебазах в Московии скорее всего связаны с действиями украинского спецназа, пишет "Украинская правда".
И "Красавец", и "Двадцать Второй" принимают участие в боевых действиях против московитских войск с начала гибридной войны на Донбассе 2014 года. Они прошли длительную обучение, чтобы стать бойцами ССО.
"Московиты так и не способны понять, как это (диверсия прим.) происходит, они не могут поверить, что мы можем быть там (на территории РФ – прим.), – рассказал "Красавец".
Украинские вертолеты поздно ночью, передвигаясь низко над землей, доставляют бойцов украинского спецназа на территорию РФ. В этих операциях задействованы военнослужащие 10 отряда специального назначения под названием "Шаман".
Спецназовцы этого отряда имеют навыки по осуществлению диверсионно-разведывательных операций в тылу противника. Они имеют навыки подводного плавания, горного боя и воздушного десантирования.
Эти бойцы занимаются также обучением и инструктажем новобранцев, прежде всего в подготовке по военной тактике. По их словам, мобилизированные часто имеют высокий боевой дух, но им не хватает должного снаряжения и оружия, поэтому спецназ берет на себя их подготовку по выживанию на поле боя.
Спецназовцам приходится помогать мобилизованным на передовой, которые не выдерживают психологического давления от постоянной бомбардировки артиллерии и авиации. Иногда им приходится заниматься налаживанием эвакуации раненых на поле боя и поддежранием каналов связи и линий снабжения, пока вновь сформированные подразделения не возьмутся за это собственноручно.
Оба бойца в разговоре с журналистами поблагодарили западных партнеров за предоставленное вооружение, технику и снаряжение, но добавляют, что при всем этом, вооружения и техники не хватает из-за высокой интенсивности боевых действий. Прежде всего, не хватает военного автотранспорта, тяжелой бронетехники и NLAW.
Собеседники жалуются, что иногда им приходится жертвовать чем-нибудь, потому что снаряжение быстро ломается. Они пытаются вплотную подобраться к московитам в окопах и тылу, но изношенное снаряжение иногда очень шумит, когда им приходится ползать по земле.
"Мы пытаемся подползти к ним, маскироваться на земле. Это очень тяжело, когда у тебя куча снаряжения, куча пуль и гранат, оно очень давит из-за своего веса и от этого еще труднее ползти.
Но нам удается подобраться к ним и застать их врасплох. Первый московит, когда увидел меня, настолько растерялся, потому что не мог вообразить, что это правда. Пока он растерялся, я выстрелил в него, может, с расстояния 7 метров, пуля попала под его бронежилет. Я всегда стараюсь стрелять им в тестикулы, потому что там нет брони. Это на 100% гарантирует гибель врага: я разрываю его артерии и разрушаю его тазовую кость. Он не может ползти, не может убежать, он ничего не может. Невозможно оказать медицинскую помощь мужчине с таким ранением. Нельзя наложить турникет или повязку", – рассказал "Двадцать Второй".
В начале широкомасштабного вторжения московитских войск в Украину отряд бросили защищать аэропорт ГП "Антонов" в Гостомеле, где совершали высадку бойцы московитского воздушного десанта.
"Мы заняли позиции в ангарах и казармах, из которых вели четыре часа контактный бой из стрелкового оружия (с оккупантами – прим.), пока нам не прислали в качестве ротации бойцов Нацгвардии
Первые часы битвы (за аэропорт в Гостомеле – прим.) были полным хаосом", – рассказал "Красавец".
После этого их отправили защищать позиции в селе Мощун, чтобы московиты не перешли через реку Ирпень и болота в той местности, которая открыла бы прямой путь на север правобережного Киева.
Три группы зачистили деревню и окопались в лесополосе, которая шла вдоль реки. Когда начались плотные артиллерийские обстрелі со стороны московитов они спрятались в домах в деревне. Вскоре московиты на двух БМП подъехали, чтобы переправиться через реку. Спецназовцы дождались, пока московиты зайдут в самый центр села, где их можно было окружить со всех сторон.
"Мы стреляли в них с расстояния 5-10 метров. Мы всегда стараемся подойти поближе, чтобы видеть лицо врага, потому что в таком бою они не могут использовать артиллерию.
У них в разы больше артиллерии, чем у нас, но их боевой дух очень низкий, они боятся вступать в близкий бой. Это трудно психологически выдержать устоять в стрелковом бою, где каждый может бросить ручную гранату и подствольные гранатометы", – рассказал "Двадцать Второй".
Вынудив московитов отступить, они уничтожили московитские БМП из британских противотанковых ручных комплексов NLAW. Далее они отступили назад к Мощуну, когда наступил примерно 10 часов вечера.
По словам "Красавца", у них не работали батарейки для тепловизоров. Но они получили информацию, что в их направлении приближается еще 50 московитов с бронетехникой, чтобы пересечь реку.
Украинские спецназовцы заняли позиции в зданиях центра села.
"Мой товарищ услышал, как их командир дал команду идти впереди и проверить деревню. Они бросились в бой с криком. Но совершили ошибку, зашли в глубь села. Так что мы их всех убили", – рассказал "Красавец".
После отступления московитских войск от Киева бойцы "Шамана" шли в арьегарде московитов и наносили им удары с тыла, пока они не пересекли границу с Беларусью.
К началу широкомасштабного вторжения Московии, бойцы отряда "Шаман" успели присоединиться к боевым задачам в Афганистане бок о бок с британскими и американскими бойцами. Неназванный офицер украинской разведки говорит, что эти спецназовцы являются "самыми совершенными бойцами в украинском спецназе, самые лучшие и храбрые".