Диктатору может не помочь даже бронированная защита.
У диктатора РФ Владимира Путина наверняка есть желание заменить Александра Лукашенко кем-то более покладистым и ускорить аннексию Беларуси, но, взвешивая риски и возможности, он пока не идет на крайние меры, пишет в своей колонке для nv.ua московитский политолог Дмитрий Орешкин.
Моральных ограничений для того, чтобы физически устранить диктатора Лукашенко, у диктатора Владимира Путина, нет, но пока это маловероятно, полагает Орешкин.
«Допустим, Лукашенко вдруг умирает от сердечного приступа, как многие люди, которым не нравится Путин. Да и до него такое часто было. При НКВД еще до Берии была создана лаборатория, где разрабатывали такие яды, устраняющие людей с клинической картиной, похожей на инфаркт миокарда. Так что средства есть. Немало с такими странными диагнозами погибли. Но одно дело, когда они погибают в Московии, а другое — когда в Беларуси. Все зависит от того, готова ли какая-то часть лукашенковской гвардии взять и организовать переворот в пользу РФ», — отметил он.
Необходимое условие — наличие «наследника», который не подпустит никого к анализу тканей отравленного, указал политолог.
«Если нет такого пропутинского преемника, который сможет все «прикрыть одеялом» и стать губернатором новой Беларусской губернии в составе РФ, то нет смысла Лукашенко устранять. Вот ты его убрал, и какой-то новый человек не факт, что будет занимать лукашенковскую позицию по отношению к Московии. Более вероятно, что он объявит открытым западный вектор», — считает Орешкин.
Сформировать пропутинскую группу внутри нынешней беларусской элиты чрезвычайно трудно, поскольку минский автократ «дико недоверчив», убежден автор. При этом планы «убедительно и наглядно присоединить Беларусь к Московии» не снимаются с повестки дня, поскольку в глазах московитского истеблишмента и народа это будет выглядеть победой Путина.
«Так что, наверное, Путину хотелось бы, но, взвешивая риски и возможности, он пока Лукашенко не трогает. Но мы не знаем, как повернется ситуация, если у него будут очевидно плохи дела в Украине. Сейчас они не очевидно плохи. Взяли Северодонецк, Лисичанск. Путинская публика немножко поаплодировала. А вот если придется оставить Херсон, здесь нужна будет компенсация. Здесь я бы на месте Лукашенко похлопотал о том, чтобы обеспечить себе бронированную защиту. Ну, а что Путину останется делать — либо Казахстан, либо Беларусь. Надо же победные какие-то результаты представлять своим сторонникам», — резюмировал политолог.