Как агрессора будут загонять «в стойло».
Московитская стратегия по отношению к Европе – это тройное запугивание. Во-первых, шантаж применения ядерного или химического оружия и в более широком смысле: распространение войны на Европу.
Во-вторых , энергетический шантаж уменьшением или вообще прекращением поставки газа. Отсюда остановка "северного потока" на техническое обслуживание" (кто бы поверил) и отправка немецким компаниям сообщений о возможности форс-мажорных обстоятельств .
В-третьих , миграционный шантаж из-за искусственного создания голода в странах Африки и Ближнего Востока. К сожалению, это сконцентрированное давление ограничено, но работает.
Не стоит разгонять измену, никто не собирается нас "сдавать". Но ядерный шантаж влияет на темпы и качество поставок оружия. Энергетический – на разрешения возвращать "Газпрому" турбины для "северного потока" (а также лоббирование запуска "северного потока-2" из-за вроде бы "технической неспособности" потока первого). Миграционный же приводит к дискуссиям внутри ЕС о разблокировании ресурсов московитских банков для экспорта продовольствия и удобрений. И Москва прямо выставляет это как условие своего согласования на экспорт нашего зерна.
Что мне не нравится в этой истории – отсутствие четкой стратегии Евросовка, как этому тройному давлению противодействовать. Это дает московитскому режиму маневр – предлагать разным странам ЕС непублично договариваться. И здесь возможная договоренность по экспорту украинского зерна не должна стать поводом для давления на нас начинать договариваться не на наших с Западом, а компромиссных позициях с кремлем.
Политику "кнута и пряника" в Москве применять умеют. Нашим общим с Западом ответом должна быть политика кнута или, лучше сказать, двух: военного и санкционного. Наша главная задача на ближайшие месяцы – не дать никому в ЕС с этого уехать.
Павел Климкин, «Фейсбук»