В Московии просели целые отрасли.
Первый за 100 лет валютный дефолт, коллапс отраслей от автопрома до металлургии и персональные санкции против «ближнего круга» друзей и миллиардеров - оказались бессильны сдвинуть с мертвой точки мышление московитского правителя Путина, пишет Finanz.
Ушедший в глубокую изоляцию сам Путин продолжает делать ставку на долгую изоляцию страны, сообщается со ссылкой на источники, близкие к правительству, Кремлю и АП.
По словам одного из них, Путин собрал «экономическое политбюро» из пяти человек: это глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, помощник президента и бывший глава Минэкономразвития Максим Орешкин, а также глава ВТБ Андрей Костин и руководитель «Роснефти» Игорь Сечин.
Никто из них, утверждается, не знал о масштабах предстоящей войны: «Иначе бы сделали хотя бы какие-то запасы — запчастей для добывающего оборудования, станков, самолетов».
В Кремле готовились к санкциям против чиновников и оборонных предприятий, а получили заморозку половины резервов потерю половины импорта, заменить который удается с трудом. По данным ЦБ, каждая четвертая компания не смогла найти замену иностранным комплектующим, а в фармацевтике - 50%.
В стране схлопнулись целые отрасли: автопром - на 97%, производство тепловозов, электровозов и вагонов - на 40-60%; металлургия - на 25-40%. Но Путин ничего не хочет слышать о трудностях, говорит источник журналистов, близкий к АП.
По его словам, президент РФ «верит, что страна может долго жить в стороне от остального мира, который рано или поздно придет к ней на поклон».