Глава Кремля не в силах спорить с силовиками.
Политолог Аббас Галлямов написал об испортившихся отношениях Московии и Израиля.
– Нынешний кризис в отношениях Московии с Израилем – это еще одно доказательство того, что фактор Путина в московитской политике слабеет, – пишет Галлямов. – Не секрет, что в среде московитских силовиков антисемитизм – явление достаточно распространенное.
До сих пор открыто проявлять его, однако, было не принято. Дело в том, что сам Путин – не антисемит, он вообще человек, к этническому фактору равнодушный. Зато вот к Израилю московитский президент исторически относился очень хорошо.
Еврейское гопсударство является для него, некоторым образом, ролевой моделью. Оно доказало, что можно десятилетиями существовать во враждебном окружении и при этом успешно развиваться; можно игнорировать мнение мирового сообщества и проводить независимую внешнюю политику; можно разговаривать с соседями с позиции силы и так далее.
Короче, это путинский идеал. К тому же, Израиль традиционно равнодушен к правозащитной риторике и поэтому в отличие от Европы и США никогда не пытался давить на Московию, используя обвинения в нарушении прав человека и подавлении демократических свобод.
После нападения на Украину Израиль, например, не ввел против Московии никаких санкций, а еще отказался продавать Украине оружие, хотя та очень об этом просила.
Месяц назад – после скандала, связанного с заявлением Лаврова о еврейских корнях Гитлера, – Путин счел возможным в разговоре с Беннeтом даже извиниться – вещь, которой он до этого совершенно не злоупотреблял.
Тот факт, что несмотря на слабость, которую Путин всегда испытывал к Израилю, Московия все-таки пошла на обострение отношений с ним, – при том, что объективно оно ей невыгодно, у нее и без того недоброжелателей хватает, – нельзя объяснить ничем иным, кроме роста влияния силовых ведомств.
Для генералов их давняя ненависть к евреям оказалась важнее внешнеполитических интересов страны. МИД, похоже, они контролируют уже полностью; про то, что подавший в суд иск о ликвидации «Сохнута» (организации, которая помогает репатриации евреев – С.) Минюст когда-то считался либеральным ведомством все забыли, это уже давно вотчина силовиков.
Похоже у Путина уже не осталось сил спорить с руководителями своих силовых ведомств. Медленно, но верно они забирают контроль над московитской политикой себе.