Политзаключенная уверяет, что сумела покинуть Беларусь, так и не выполнив задание.
Минчанка провела 27 суток в камере на Окрестина без средств гигиены и в одной одежде. Ее выпустили после "согласия" сотрудничать. Девушка уехала из Беларуси и рассказала, как ее вербовали. Разговор с ней публикует правозащитный центр "Весна".
Документы, в которых она давала согласие на "добровольное сотрудничество" с ГУБОП, она подписала прямо в камере ЦИП, находясь за решеткой. В документах сказано, что человек берет на себя обязанность сообщать "любую важную информацию".
"Потом дают задания, и ты их должен выполнять. Например, ходить на встречи с нужными людьми с диктофоном", — рассказывает девушка в разговоре с правозащитниками "Весны".
После того, как беларуска вышла из ЦИП, получив первое задание и псевдоним, она сумела покинуть Беларусь, так и не выполнив задание.
"Вообще "работать" по тебе начинают с первого допроса: набрасывают все темы и смотрят на твою реакцию. За эти два года они поднабрались опыта в допросах. Наверное, я где-то допустила эмоцию на один из вопросов, поэтому начали конкретнее разговаривать. Если ты не отвечаешь на вопросы, то отправляют "подумать" на Окрестина", — рассказывает девушка.