22 июля в Ивацевичской колонии «Волчьи норы» состоялась свадьба политзаключенного Павла Виноградова и Светланы Гороховик.
За участие в акции протеста 19 декабря Павел Виноградов осужден на 4 года лишения свободы. Он и его невеста решили не ждать освобождения, а пожениться в колонии.
«Радыё Свобода» поговорило со Светланой Виноградовой сразу же после свидания.
Трое суток долгосрочного свидания, которые разрешаются по закону, заканчиваются в 17 часов, но на понедельник в Ивацевичской колонии назначен санитарный день, и Светлане разрешили находиться там только до 10-и утра.
- Светлана, примите наши самые искренние поздравления. И расскажите, как это все происходило, действительно ли это было торжественно?
- Это не было празднично. Сама церемония длилась минуты три. Гораздо больше времени заняли досмотр и пропуск нас в колонию. Присутствовать разрешили моим родителям, отцу Паши и двум свидетелям. Сотрудница ЗАГСа сказала короткую речь и поженила нас. Марша Мендельсона не было ...
- Светлана, а почему Павел не захотел переодеться? У тебя было такое красивое красное платье, а он - в робе ...
- Так все быстро происходило, что мы посчитали - нет смысла тратить время на переодевание. После росписи руководство колонии разрешило родителям и свидетелям поговорить с Павлом. Мы все вместе разговаривали примерно полчаса. Потом нас всех вывели с территории колонии, и я одна уже вернулась на свидание. Свидание происходило в здании, очень похожем на студенческий хостел, всего там 12 комнат, в которых родственники вместе с заключенными могут находиться, кухня, дворик, где можно играть, комната для отдыха с телевизором. В кухне - микроволновка, плита, холодильник, посуда. Короче, условия неплохие. Никаких проверок не было. Внимания со стороны администрации колонии мы к себе не испытывали. Вообще, в этом здании передвижениями не ограничивались - можно было ходить, гулять и днем, и ночью. Единственное, что напоминало о тюрьме - это решетки во дворике, которые закрывали небо. А так было ощущение, что мы на свободе ...
- Светлана, а как у Павла настроение? Что он вообще рассказывал об условиях содержания?
- Павел метко выразился, что это очень плохой санаторий. Никакого давления в отношении себя он не чувствует. Единственное - повышенное внимание, его периодически зовут на разные разговоры. А со свидания ему не позволили вынести никаких продуктов вообще. Всем разрешили, а ему одному - нет.
- Даже угостить сокамерников не разрешили?
- Нет. Вообще ничего не разрешили. И объяснили это тем, что, мол, Виноградов, твои продукты испортятся, и ты отравишь весь отряд. Вот такая была формулировка ... А вообще - Павел говорит, что по условиям содержания там относительно нормально, питание - одно из самых лучших в сравнении с другими колониями.
- А есть ли возможность общаться с коллегами по несчастью - другими политзаключенными?
- У них отряды обособленные друг от друга сетками, через эти сетки можно общаться. Он контактирует с Лобовым, с Францкевичем. Говорил, что сейчас привезли туда Мирзаянова, но Федор пока в карантине.
- Сейчас как жене сколько раз в год будут позволять вам встречаться?
- Два свидания в год, не считая свадебного. Мы планируем, что он напишет заявление на следующее свидание на сентябрь.
Павел просил выразить благодарность всем за поддержку. Он отдыхает и накапливает силы для дальнейшей борьбы.