Второе письмо подряд после длительного перерыва получила от политзаключенного Николая Статкевича его жена Марина Адамович.
В субботу одно за другим пришли сразу два письма, написанные с перерывом в четыре дня, сообщает «Белорусский партизан».
«После поездки в эти места одного существа здесь начали «закручивать гайки» у «повстанцев». Возможно, это связано с тем, что все мы отрицаем возможность любых просьб о помиловании и политическом убежище. А, возможно, до «товарища» дошло, что это не он посадил, а его посадили. И мозги начало «клинить», - пишет Статкевич.
Последние недели новость об информационной блокаде «декабристов» в Шкловской колонии № 17 стала достоянием гласности. Кандидат в президенты Николай Статкевич во втором подряд письме к жене называет причину прессования: «все мы отрицаем возможность каких-либо просьб о помиловании и политическом убежище».
В письме Статкевич также отмечает, что «здесь достаточно много хороших достойных людей». «Но почти у всех - достойных или недостойных - к этой власти отношение одинаковое. Все они на себе чувствуют, что происходит со страной: по письмам родственников, которые не имеют денег, чтобы приехать; по питанию в здешней столовой, по ценам в тюремном магазине», - отмечает политик.
«Смешные вещи вообще происходят. Сходил на курсы английского языка один раз - а потом мне запретили. Но я взял в библиотеке пособия - учу самостоятельно. Зная собственное упрямство, полагаю, это и заставит меня его выучить», - пишет Микола Статкевич.
На здоровье политзаключенный не жалуется. «Чувствую себя хорошо. Все остальное - с моим большим военным и «криминальным» опытом - преодолимо», - пишет он.
Политик передает привет всем, кто пишет ему, так как писем он ни от кого, кроме своей супруги, не получает.
Как отметила Марина Адамович, «товарищу полковнику, видно, стало обидно, но зато письма идут два дня подряд ...» Речь идет о том, что около месяца женщина вообще не получала писем от мужа, а теперь получила сразу два - одно за другим ... Это произошло после визита Марины Адамович в Шкловскую колонию и «беседы» с начальством.
26 мая суд Ленинского района Минска по обвинению в организации «массовых беспорядков» приговорил Николая Статкевича к шести годам лишения свободы в колонии усиленного режима.