Cтанция и ее физическая целостность были нарушены несколько раз.
Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гмоскови рассказал, что на ЗАЭС будет функционировать постоянная миссия организации.
Об этом заявил генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гмоскови, сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу НАЭК «Энергоатом».
«Наша работа на станции только началась. Я многое видел. И мои люди все еще находятся там. Мы имели возможность обойти всю площадку. Я входил внутрь блоков, я имел возможность увидеть аварийные системы, дизель-генераторы, другие элементы. Также мы посетили блочные щиты управления нескольких энергоблоков», - отметил Гмоскови.
По его словам, эксперты миссии выбрали три-четыре ключевых зоны, которые мы непосредственно должны были увидеть, и мы смогли это сделать.
«Мы собираемся присутствовать на станции в течение длительного времени. У нас много работы, что касается проведения детального анализа некоторых технических аспектов того, что мы увидели», - заявил генеральный директор МАГАТЭ.
Он также добавил, что станция и ее физическая целостность были нарушены несколько раз, случайно или намеренно.
Сколько времени эксперты МАГАТЭ будут на ЗАЭС
«МАГАТЭ старается установить определенные механизмы и, в частности, обеспечить присутствие наших людей там, чтобы улучшить ситуацию», - заявил Гросс.
По его словам, имеются две группы технических экспертов. Первая будет находиться на ЗАЭС до воскресенья или понедельника, продолжая оценку, продолжая работу, которая была начата сегодня, работая в тех же местах. Они могут сформировать определенные наблюдения и выводы оценки, чтобы детально сформировать отчет.
«После этого планируется обеспечить на АЭС наше постоянное присутствие. Они должны будут давать объективную нейтральную технологически обоснованную оценку происходящего на станции», - сказал Гмоскови.
Об украинском персонале станции
Генеральный директор МАГАТЭ подчеркнул, что украинские работники станции находятся в тяжелом эмоциональном и психологическом положении. Но благодаря своему профессионализму они отлично выполняют всю возложенную на них ответственную работу.
«Конечно, мне удалось много пообщаться с работниками, с людьми из Энергодара. Что я им сказал? Что я уезжаю, но МАГАТЭ остается на станции», - добавил он.