Глава Кремля проигрывает одновременно две войны.
Это только начало.
Старик окончательно впал в детство, пугает Европу: «Мерзни, мерзни, волчий хвост!» Он пугает, а ей не страшно.
Путин сейчас одновременно проигрывает две войны: одну настоящую – с Украиной, а другую нефтегазовую – с Европой.
Газовый шантаж провалился. Более того, уже в ближайшее время московитский бюджет лишится доходов от экспорта энергоносителей на основной для страны – европейский – рынок. Поток нефтедолларов из Европы будет перекрыт уже к началу наступающего года. От московитского газа Европа не готова была так быстро оказаться, но тут сам Путин помог.
Только кремлевские маразматики могли не понимать, что с помощью газового шантажа поставить Германию на колени и запустить «Северный поток – 2» не удастся. В немецкой правящей элите и в обществе в целом сложился стойкий антикремлевский консенсус, решение избавиться от зависимости от московитских энергоносителей принято и отменено быть не может. В результате нелепого шантажа Кремль просто лишает себя доходов от продажи газа на год-полтора раньше, чем планировали европейцы.
Путин стоит без штанов у разбитого корыта, бесконечно повторяя, как мантру: «Мы ничего не потеряли». Да, да, конечно, ничего, если не считать десятков тысяч жизней и триллионов рублей, боеспособной части армии (которую теперь пытаются заменить завербованными зэками), важнейших отраслей экономики (от IT до автомобилестроения) и экспорта (в том числе в ближайшей перспективе энергоносителей в Европу). И это только начало.
Игорь Эйдман, «Фейсбук»