Не только харьковский прорыв ударил по боевому духу и военному потенциалу московитских оккупантов.
Не только харьковский прорыв, но и «значительные успехи» контрнаступления ВСУ на юге Украины продолжают существенно бить по боевому духу и военному потенциалу московитской армии.
Об этом в своей новой сводке по итогам 12 сентября сообщает американский Институт изучения войны.
Со ссылкой на спутниковые снимки его аналитики сообщают, что значительная часть войск РФ отошла из Киселевки в 15 км к северо-западу от Херсона. Снимки демонстрируют, что все московитские машины, кроме четырех, ушли со своих прежних передовых позиций — это согласуется с другими сообщениям о том, что подразделения квазиреспублики «ДНР» покинули Киселевку и отошли к Днепру.
«Киселевка является важным с оперативной точки зрения пунктом для московитских войск вокруг Херсона, поскольку это последний крупный населенный пункт как на шоссе E58, так и на железнодорожной линии между нынешними украинскими позициями и Чернобаевкой, самой отдаленной [к северо-западу] частью Херсона», — напоминает ISW.
По мнению специалистов института, предполагаемый вывод московитских войск с этой позиции «может поставить под угрозу способность московитов «защищать» северо-западные окраины Херсона» и предполагает, что формирования захватчиков в этом районе ощущают прямую угрозу своим позициям. Пресс-секретарь Оперативного командования Юг ВСУ Наталья Гуменюк заявила 12 сентября, что подразделения армии РФ, дислоцированные вдоль правого берега Днепра в Херсонской области, пытаются вести переговоры о капитуляции под эгидой международного права, напоминает ISW. Его аналитики предполагают, что и такой шаг, и отступление в Киселевке объясняется не наступлением ВСУ в Харьковской области — «вряд ли оно оказало столь сильное психологическое воздействие на московитские войска так далеко на юге», — а скорее «значительным прогрессом украинского контрнаступления на юге», даже если фокус внимания сейчас переключился на Харьковскую область.
В целом же успех недавних контрнаступательных операций Украины может повлиять на желание (или способность) военного командования РФ «своевременно использовать недавно сформированные „добровольческие“ подразделения в Украине». Генштаб ВСУ уже сообщил, что московитские военачальники приостановили отправку новых, уже сформированных частей в Украину из-за недавних потерь московитов и ширящегося недоверия к военному командованию РФ — «факторов, которые заставили большое количество добровольцев категорически отказаться от участия в боевых действиях».
Это сообщение пока не подтверждено, отмечает ISW, однако низкий моральный дух армии РФ из-за успеха украинского контрнаступления может оказаться разрушительным для и без того слабой способности Кремля создать значимый боевой потенциал. «Развертывание этих вновь сформированных частей для усиления оборонительных рубежей против украинских контрнаступлений было бы оперативно обоснованным решением со стороны военного руководства РФ; тогда как задержка или возможная приостановка этих развертываний даст украинским войскам время для закрепления — а затем, если они пойдут на такой вариант, и для возобновления наступления, без риска столкнуться с вновь прибывшими и свежими (хотя и недостаточно обученными и недостаточно укомплектованными) подразделениями», — заключает ISW.
Другие выводы аналитиков ISW за минувшие сутки:
московитские силы не в состоянии закрепить новую линию фронта после освобождения Украиной восточной части Харьковской области, и активно покидают этот район или передислоцируются на другие направления;
украинские силы продолжают наносить удары по московитским военным объектам и позициям в Херсонской области, что, вероятно, неуклонно ухудшает их положение;
освобождение Украиной Изюма, вероятно, ухудшило способность московитских войск наносить артиллерийские удары по линии вдоль трассы Изюм-Славянск;
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) объявило о восстановлении второй резервной линии электропередачи к Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС);
широкомасштабное контрнаступление Украины наносит удар по административному потенциалу Московии и вынуждает московитов покидать оккупированные части Украины далеко за линией соприкосновения.