Осужденный по «делу охотников» Дмитрий Баранов признан виновным в новом должностном преступлении.
Фигурант по «делу охотников» – бывший начальник Управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями в стратегических направлениях УВД Гомельского облисполкома Дмитрий Баранов приговорен к новому сроку заключения. Его признали виновным по ст.424 (злоупотребление властью или служебными полномочиями, совершенное должностным лицом, занимающим ответственное положение) Уголовного кодекса Беларуси и приговорили к трем годам лишения свободы. До этого Баранов сидел за «превышение служебных полномочий, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным и общественным интересам, сопряженное с насилием».
Как ранее писал «Ежедневник», в феврале 2010 года Верховный суд признал четырех высокопоставленных милиционеров виновными по таким уголовным статьям, как «Злоупотреблении властью или служебными полномочиями» и «Превышение служебных полномочий». Это начальник Главного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями МВД Виктор Ермаков, начальник отдела по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Жлобинского РОВД Леонид Миненков, начальник управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Александр Малаев и Дмитрий Баранов. Все, кроме Малаева, освобожденного в зале суда по амнистии, получили от 3 до 4 лет лишения свободы.
Речь шла об отдыхе милиционеров в охотничьем хуторе Миненкова в местечке Глушица, где совершалась незаконная охота (один из вещдоков – шкура рыси европейской, на которую запрещено охотиться), а также их противодействии сотруднику УКГБ по Гомельской области, выявившему эти нарушения.
Подробности действий милиционеров ни следствие, ни суд, который был закрытым, не оглашали. Все, что известно из резолютивной части приговора, – наличие в деле «деревянной палки» (судя по всему – орудия пыток), которую постановлено вернуть «по месту прописки» – в УВД Гомельского облисполкома.
Во втором деле Баранов приговорен за один эпизод, о котором следствию КГБ было хорошо известно еще во время работы по «делу охотников». Речь идет о событиях 2006 года, когда Баранов работал руководителем ОБЭП Мозыря и привлек к уголовной ответственности за получение взятки руководителя одной из коммерческих автошкол.
Получив информацию, будто бы директор решает вопросы аренды здания с пользой для собственного кармана, мозырские оперативники организовали оперативный эксперимент, по результатам которого возбудили уголовное дело. За взяточничество директора привлекли к уголовной ответственности, осудив к лишению свободы, однако неожиданное вмешательство сотрудников КГБ изменило судьбу этого человека. Проверяя работу Баранова, в то время фигуранта по «делу охотников», следователи КГБ установили, что главное доказательство виновности – аудиозапись переговоров между подозреваемым директором автошколы и человеком, передававшим ему деньги, – в деле отсутствует. Так как осужденный не признавал своей вины, утверждая, что деньги ему подбросили, к уголовной ответственности привлекли Баранова. Приговор директору-взяточнику отменили, сделав его главным свидетелем обвинения и потерпевшим от действий Баранова.
Хотя действия бывшего милиционера сложно отнести к категории государственных секретов, суд и на этот раз был закрытым. По новому приговору Баранов снова лишен свободы на три года. Подельникам по «делу охотников» остается передавать приветы – все они давно вышли на свободу.