Глава Кремля наиболее уязвим, чем когда-либо.
Нельзя сказать, что Путин сейчас очень уязвим, но он наиболее уязвим, чем когда-либо, пишет Наталья Бугаева, внештатная научная сотрудница Института изучения войны (ISW).
Эксперт опубликовала семь ключевых выводов после приказа о мобилизации в РФ:
1. Приказ Путина о мобилизации — это признание того, что Московия не может достичь своих целей в Украине.
2. Путин начал полномасштабное вторжение в Украину в феврале недостаточной силой. В погоне за ограниченными выгодами она исчерпана. Это ошибка в планировании военной кампании, от которой Московия еще не оправилась.
З. Усилия по восполнению дефицита московитских войск без мобилизации провалились. Таким образом, призыв к частичной мобилизации, — это попытка Путина сократить разрыв между его неизменным намерением — контролировать всю Украину — и быстро ухудшающейся способностью Московии сделать это.
4. Мобилизация вряд ли позволит сократить разрыв между намерениями и возможностями Путина в краткосрочной перспективе — если позволит вообще. Московия, вероятно, столкнется с рядом проблем в плане набора и интеграции своих сил, как качественно, так и количественно.
Многие московиты на словах поддерживают войну, но не хотят в ней воевать. Московия также столкнется с ограничениями в плане продуктивности и дислокации этих сил — и то, и другое требует офицерских кадров. Это все более сокращающийся ресурс и слабое место в московитской армии.
Оснащение этих сил будет еще одним вызовом, и недостатки оборонной промышленной базы Московии лишь усугубят эту проблему. Посему важно, чтобы Запад сохранил и расширил свой контроль за экспортом электроники.
5. Также мы должны избегать слишком пренебрежительного отношения к мобилизации в РФ. Мы должны пристально следить за тем, как Московия будет интегрировать эти силы, как она будет тренировать их, и каким будет результат на поле боя. Его мы вряд ли увидим до нового года.
6. Ценностное предложение Путина глубинному народу на протяжении многих лет было обещанием «великой Московии». Это ценностное предложение сейчас подвергается сомнению, отчасти из-за неудач Московии в Украине.
Нельзя сказать, что Путин сейчас очень уязвим, но он сейчас наиболее уязвим, чем когда-либо. Путин пытается примирить непримиримые реалии: выполняя это обещание «великой Московии», свою неспособность его выполнить, а также нежелание народов Московии воевать в этой войне.
7. Хотя мы не можем исключить применение Путиным тактического ядерного оружия в Украине, есть два критических момента, которые стоит отметить.
Во-первых, Украина принимает на себя этот риск с того дня, когда она решила отражать полномасштабное вторжение Московии. Украина и только Украина решает, продолжать ли идти на такой риск. Пока что Украина предпочла пойти на этот риск — отчасти потому, что альтернатива для многих — хуже. Это Буча. Это Изюм.
Кроме того, такой удар вряд ли сломит волю Украины к войне, что является одним из двух ключевых центров тяжести этой войны — наряду с поддержкой Запада.