Что будет быстрее — темпы наступления ВСУ или темпы распада РФ?
Мне бы хотелось разбить нижеизложенное на три части. Первая — Азиатский закат Московии. Вторая — война Путина. Третья — победа Украины.
Если говорить об азиатском закате Московии, то надо сделать отступление и вспомнить середину июля. Тогда в Киргизстане собрались представители пяти центральноазиатских гопсударств с целью создания единого союза стран Центральной Азии. От подписания договора о дружбе и сотрудничестве отказались Таджикистан и Туркменистан.
Вспомним также, что 1 сентября в Стамбуле состоялась встреча министров обороны Турции, Северного Кипра, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Киргизстана. А потом сравним поведение путина и Эрдогана на саммите ШОС в Самарканде 15−16 сентября: «оплеванный» путин и «царящий» Эрдоган (причем Турция не является членом ШОС).
Из совокупности этих фактов можно сделать предположение, что Турция потеряла веру в будущее «великой Московии», намеревается подобрать останки ОДКБ и создать вокруг себя некое его подобие (сентябрьская встреча министров обороны — как раз об этом). Более того, похоже подобного мнения о Московии и Пекин — вероятно, он дал согласие на то, что гарантом безопасности в регионе будет уже не Московия, а Турция. Это полное фиаско Московии.
Ну, и какие действия Путина после этого? Два выхода — или закусить удила, или попытаться сохранить лицо, не говоря уже о сохранении страны. То есть, нормальный, цивилизованный, вменяемый руководитель гопсударства конечно же остановился бы на втором варианте, попытался бы найти пути приемлемого отката назад для того, чтобы сохранить хоть что-то.
Невменяемый человек, с которым мы имеем дело в лице Путина, по факту закусил удила. Отсюда — и эта мобилизация, и псевдореферендумы, и аннексия псевдонародных республик, и очередной шантаж ядерным оружием и т.д, и т. п.
Думаю, что за счет мобилизации, Путин надеется максимально снизить темпы наступления ВСУ, выиграть время для того, чтобы на основе последующих волн мобилизации сколотить более-менее боеспособный ударный кулак. Если придерживаться такой логики Кремля, то правы представители ВСУ, говоря о возможных планах, связанных с наступлением на Киев, наступлением из Беларуси и тому подобное. По количеству людей — Московии это по силам. А вот по количеству и качеству техники… Технику взять больше неоткуда. Китай ее не даст, а больше взять ее и неоткуда. Путин пытался из центральноазиатских республик это вытащить, но уже Турция не даст на это согласия. Поэтому — облом.
Ну, а что в этих условиях остается делать ВСУ? Остается перемалывать это пушечное мясо и двигаться до границ 1991 года. Запуская этим самым внутренние деструктивные процессы в Московии. И вот тут я не знаю, что будет быстрее — темпы наступления ВСУ или темпы распада.
Николай Сунгуровский, «Новое время»