Что изменится после аннексии территорий Украины и почему это очередной провал Московии.
В своей речи Путин цинично отметил, что это «выбор миллионов людей», а также призвал Киев вернуться за стол переговоров и прекратить огонь и войну, которую, по его словам, якобы Украина начала еще в 2014 году.
Сайт «24 канала» проанализировал, изменят ли что-то результаты этих псевдореферендумов для Украины и Московии и какой реакции мира стоит ожидать.
Как проходили референдумы в оккупированных регионах
На оккупированных территориях Юга и Востока Украины 27 сентября закончилось проведение так называемых референдумов. После чего Владимир Путин и объявил о присоединении аннексированных территорий у составу Московии.
Какие результаты псевдореферендумов нарисовали оккупанты:
так называемая самопровозглашенная квазиреспублика «ДНР»: за «вхождение в состав Московии» – 99,23% голосов;
так называемая самопровозглашенная квазиреспублика «ЛНР»: за «вхождение в состав Московии» – 98,42% голосов;
оккупированная территория Запорожской области: за «вхождение в состав Московии» – 93,11% голосов;
оккупирована территория Херсонской области: за «вхождение в состав Московии» – 87,05% голосов.
Понятно, что обсуждать правдивость этих результатов вообще нет смысла, ведь сами референдумы – не легитимные, а цифры, которые показывают – просто придуманы.
О том, как проходили эти референдумы, на самом деле много рассказывали. Так, в Запорожской области последний день этого «голосования» прошел очень напряженно – люди пишут, что над ними издевались, пытаясь вытащить их к тем ящикам голосования.
«Ездили по машинам во дворах и тем, кто отказывался голосовать, угрожали забрать детей и выселить из дома», – отметил корреспондент 24 канала.
Кроме того, в Запорожье есть зафиксированные нередкие случаи принудительного голосования за умерших близких. А если люди отказывались голосовать, то оккупанты сами ставили галочку.
Вообще, людей заставляли голосовать в их домах, устраивали импровизированные участки на входах в магазины и другие людные места. Если же кто-то отказывался голосовать – угрожали, избивали и заставляли. По квартирам ходили вооруженные оккупанты, которые требовали поставить галочки за «присоединение» к Московии.
Московиты даже не пытались создать иллюзию легитимности на этих референдумах. Они показывали нереальные цифры почти со 100% поддержкой, а в то время в сеть попадали кадры, как считают пустые бюллетени, а на графиках указывали больше людей, чем на самом деле жило в регионе.
Также к теме Оккупанты продолжают рисовать результаты «референдумов»: в сети заметили еще одну странную цифру
Что псевдореферендумы означают для Украины
По факту ситуация для Украины никак не изменится. Украина ни в коем случае не примет результаты этих псевдореферендумов и будет продолжать освобождать свои территории. Кроме того, никаких переговоров с Московией никто пока не собирается проводить, ведь представления о переговорах у Путина и украинской стороны достаточно разные.
Как отметил Владимир Зеленский, Украина не будет проводить никаких переговоров с Московией, пока президентом Московии является Путин.
Максим Джигун, политолог, соучредитель консалтинговой компании Good Politics, уверен, что эти псевдореферендумы и их результаты ничего для Украины не изменят, о чем неоднократно говорили и представители украинской власти, и международное сообщество.
«Недавно выступал Энтони Блинкен и сказал, что даже после этих псевдореферендумов Украина сможет использовать западное оружие для защиты и деоккупации своих территорий, на которые сейчас якобы должна распространяться московитская власть, с точки зрения их законодательства. Украина продолжит борьбу за освобождение своих территорий», – говорит Джигун.
Мария Золкина, аналитик Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива, говорит, что для Украины все это абсолютно ничего не меняет. Мир готов к этому событию с апреля, когда стало ясно, что часть Херсонской, Луганской, Донецкой, Запорожской областей находятся под контролем Московии.
«Это не вернет Украину политически в 2014 год, когда начинались переговоры, и московиты фактически пытались торговать украинскими территориями. Теперь этого не будет. К тому же нет давления со стороны западных союзников, чтобы Украина пошла на условный Минск-3», – говорит Золкина.
Она добавила, что для Украины это аргумент в пользу увеличения объемов и ускорения поставок оружия, потому что сам механизм уже отлажен. Украине это поможет снять определенные негласные табу, которые есть сейчас. Это касается бронированной техники и танков западного образца, что блокирует в частности Германия. Кроме того, решения о псевдореферендумах будут помогать Украине и будут подкреплять нашу позицию, что мы нуждаемся в большей помощи и что у нас нет шансов дипломатично урегулировать эту ситуацию и освободить территории.
Что псевдореферендумы означают для Московии
Максим Джигун отметил, что основной акцент Путин делал на том, чтобы хоть как-то, хоть на юридическом со своей стороны уровне, закрепить свою власть над этими территориями, не упасть лицом в грязь, поскольку никаких успехов московитская армия не демонстрирует. А жизнь в Московии только ухудшается, цены растут, инфляция безумная, международный бизнес ушел, технологий нет, развития нет, будущего нет.
«Путин сейчас в таких конвульсиях пытается найти любые инструменты, чтобы удовлетворить запросы внутреннего потребителя, в том числе, чтобы присоединить эти территории к Московии. Но на самом деле они не нужны ни Путину, ни русским вообще, поскольку это не близкие территории ни по духу, ни по идеологическим формированиям. Жители украинских областей не воспринимают Московию, осуществляют активные партизанские работы», – говорит Джигун.
Он объяснил, что у Путина это последний козырь, прежде чем окончательно перейти к ядерному шантажу и угрожать всем большим взрывом. Он очень надеется, что эта манипуляция и этот обман сработают, мир проглотит такие действия Московии, чтобы не было ядерной войны. Но сегодня конфигурация сил и интересов иная, чем была даже в 2014 году. Путин сейчас загнан в тупик, откуда он не может найти выход без репутационных потерь и нужно искать наименее болезненный для них сценарий.
Юрий Шулипа, директор Международного союза «Институт национальной политики», говорит, что для Московии аннексия временно оккупированных территорий Украины является частью реализации ее глобальной стратегии по уничтожению Украины как гопсударства и ведению войны по физическому уничтожению граждан Украины.
«Московия, независимо от аннексии новых украинских территорий, будет продолжать вести против Украины агрессивную войну по мере своих военных и военно-технических возможностей. Силы обороны Украины не должны обращать внимание на аннексии со стороны агрессора и как и до аннексий – освобождать от присутствия московитско-фашистских захватчиков все захваченные территории Украины», – отметил Шулипа.
Александр Ярощук, журналист, международный обозреватель, говорит, что аннексия важна для Московии, ведь она создает иллюзию победы Путина. Банда в Кремле сможет использовать ее для обоснования продолжения войны против Украины и объяснить своим гражданам необходимость мобилизации. В конце концов Путин и Ко могут использовать ее для дальнейших ультиматумов Украине и странам-партнерам, например пригрозить использованием тактического ядерного оружия.
«Собственно, сразу после оформления аннексии они могут прибегнуть к этому шагу. К сожалению, полностью спрогнозировать действия банды больных действующих иррационально людей невозможно. Но Украине следует готовиться ко всем сценариям. В конце концов, наша задача не меняется: освобождение всей территории Украины, наказание военных преступников и получение репараций из Москвы. По крайней мере, такой план минимум», – говорит Ярощук.
Как реагирует мир на незаконные референдумы
Мировые лидеры и до оглашения результатов референдумов говорили о том, что не будут считать их легитимными. После речи Путина Урсула фон дер Ляйен написала в твиттере, что провозглашенная аннексия ничего не изменит. Все территории, находящиеся под незаконной оккупацией Московии, являются частью Украины.
Министр иностранных дел Чехии Ян Липовский выступил с таким же мнением и подчеркнул, что они будут «выступать за создание международного трибунала для представителей Московии».
«Луганск, Донецк, Запорожье, Херсон и Крым – это Украина», – сказали в Европейской комиссии и Аджа Лябиб, министр иностранных дел Бельгии.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо также отреагировал на псевдореферендумы и сказал, что Канада не признает и никогда не примет «результаты» фиктивных голосований и попытки Московии незаконной аннексии украинских территорий.
«В ответ на эту дальнейшую эскалацию мы намерены ввести новые санкции против лиц и организаций, которые причастны к этой последней попытке подорвать принципы гопсударственного суверенитета и разделяют ответственность за продолжающееся в Украине бессмысленное кровопролитие», – заявил Трюдо.
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель подчеркнул, что Европейский Союз осуждает проведение Московией так называемых «референдумов» на временно оккупированных территориях Украины.
Максим Джигун отметил, что ни одна развитая, цивилизованная страна мира не признает этих референдумов, присоединения территорий к Московии, особенно, учитывая, что для этого нет ни юридических, ни моральных оснований, да и воли граждан Украины, которые там проживают – на это также нет. Поэтому эти референдумы не просто фейковые, они просто ничтожны даже с точки зрения московитской пропаганды, которая рисует результаты в 98%, что в принципе невозможно.
«Сейчас реакция мира должна быть более агрессивной, поскольку в 2014 году – это было просто осуждение, которое оставалось на словах и на бумаге, что позволило Московии интегрировать Крым за эти годы в московитскую политическую, социальную и экономическую жизнь, что затрудняет его возвращение. Поэтому сейчас миру нужно действовать более решительно и быстрее», – говорит Джигун.
Он добавил, что это уже показывают американцы и страны Запада. Проведение псевдореферендумов должно стать еще одним дополнительным аргументом для наших партнеров, чтобы они усиливали помощь и поддержку, чтобы мы могли быстрее деоккупировать эти территории и не повторить опыт 2014 года.
Мария Золкина уверена, что нам нужно ожидать более жестких санкций со стороны Запада. Так, в Европейской комиссии сейчас проходит дискуссия о признании ошибок 2014 года, что реакция на те псевдореферендумы и аннексию была слишком слабой.
«Сейчас предстоят санкции и большая помощь Украине. Поэтому все это будет иметь обратный эффект для Московии, реакция Европы будет сейчас выгоднее Украине, потому что не будет испуга и уменьшения поддержки. Будет все наоборот», – комментирует ситуацию Золкина.
Александр Ярощук говорит, что нужен комплекс мер. Первое – больше оружия. Хочется надеяться, что гопсударства-партнеры согласятся предоставить Украине современную бронетехнику, танки, больше артиллерии и даже самолеты. Следует понимать, что все это не появится у нас через месяц или два. Это процесс на многие месяцы, который стоит начинать сейчас.
«Второе – больше санкций, которые должны ужесточить. Украина тоже не должна отставать, а должна, наконец, конфисковать активы всех граждан Московии в Украине. То же касается и граждан Беларуси. Конечно, лучшим способом наказать Московию была бы экономическая блокада, однако пока многие страны не готовы на такие радикальные шаги по множеству причин. В конце концов, демократический мир должен оказывать давление на Московию в международных организациях и, наконец, лишить ее права вето в Совете Безопасности ООН», – отметил Ярощук.
Проведением этих референдумов Московия опять же сделала себе только хуже, потому что Украина не отступит и будет продолжать деоккупировать свои территории. Весь мир уже сейчас показал, что ему безразлично на запугивания кровавых диктаторов и сплотился о том, чтобы больше помогать Украине и поставлять еще больше оружия. К тому же, уже сейчас Украина подала заявку на вступление в НАТО. Видим, что Путин лишь уверенно приближает то, чего так боялся – расширение НАТО у своих границ и падение своей империи, которое не заставит себя ждать.