Но Московия будет дальше испытывать смелость Запада.
Освобождение каждого человека из дикарской московитской оккупации – это победа для Украины. Но это также очень важно и для тех, кто за пределами украинских границ. Изгнание московитских сил посылает жизненно важный сигнал Москве, Вашингтону и Брюсселю.
А украинское наступление имеет более широкое влияние и значение, чем краткосрочный тактический успех, - пишет в статье для The Guardian эксперт по вопросам Московии и Евразии в организации Chatham House Кир Джайлз. Перевод статьи приводит «Зеркало недели. Украина».
Во-первых, осеннее наступление Украины в целом – это четкая демонстрация для западных друзей Киева, что война не статична. В начале года страх перед тем, что ситуация зайдет в затяжной тупик, спровоцировал колебания и сомнения в способности Украины и ее союзников сохранить свой курс. Теперь украинская армия убрала все сомнения, взяв инициативу в свои руки и выстояв в войне значительно дольше, чем рассчитывали внешние наблюдатели. Это лишь укрепит решительность Запада в жесткой поддержке Киева. Также наступление выбило землю из-под ног всех, кто настойчиво утверждал, что Украина должна «пойти на уступки» Московии, чтобы покончить с кровопролитием. Предлагаемые уступки часто трудно отличить от капитуляции.
Во-вторых, в самой Московии неоспоримые поражения в Украине заставили московитских пропагандистов столкнуться с непреодолимой пропастью реальности. В начале вторжения Москва держала информацию в крепкой хватке, что позволяло ей пересочинять цели войны. И она это не раз делала. Теперь пропасть стала слишком очевидной. Пропагандистская машина упустила возможность искажать факты, она выходит из-под контроля. Когда в один день Владимир Путин объявляет, что Московия «аннексирует» части Украины и они теперь будут московитскими всегда, а на следующий новости заполнены информацией об отступлении московитской армии из этих регионов, даже самое оруелловское искажение реальности не способно выдержать. Более того, Московия еще больше будет терять международную поддержку. Поскольку фарсовые посягательства Путина стали очевидными для всех в мире.
Украинские военные успехи – это зрелище, которое поможет западным сторонникам Украины сохранить свою позицию. Но так же это и гонка со временем. Московия, скорее всего, сможет обуздать хаос мобилизации. И когда новые войска будут отправлены на фронт в определенной боеспособной форме, это снова изменит природу конфликта. Поэтому очень важно, чтобы украинское контрнаступление продолжало добиваться прогресса быстрее, чем московитская мобилизация сможет создать для него препятствия.
Украинский успех – это также акт балансировки. Некоторые западные политики продолжают бояться победы Украины, в основном из-за того, что долгая московитская кампания, нацеленная убедить людей, что поражение Московии в войне неизбежно закончится применением ядерного оружия, оказалась чрезвычайно успешной. Реальная подготовка к применению ядерного оружия была бы серьезной причиной для беспокойства. Но она не происходит. Правительство США и хорошо проинформированные наблюдатели говорят, что Москва не предпринимает необходимых шагов для подготовки к ядерному удару. Поэтому после всего люди до сих пор больше уделяют внимание тому, что Путин говорит, чем тому, что его армия делает.
Страх перед применением ядерного оружия наиболее распространён среди аналитиков и экспертов, для которых московитская проблема совершенно нова. На самом деле наблюдается реальный большой раскол между ними и опытными экспертами по Московии, которые склонны говорить о значительно меньшей вероятности, что Путин нанесет ядерный удар.
Московия провалила задачу подорвать западную поддержку Украины, прибегая даже к сокращению или полной остановке поставок газа. Но это не значит, что ее возможности исчерпаны. Москва будет искать новые способы превратить эту войну в личную проблему для народов по всей Европе и Северной Америке, надеясь, что они начнут давить на свои правительства с требованием отказаться от Киева. Похоже, что одна из форм эскалации – это московитская атака по подводной энергетической инфраструктуре. Взрывы на газопроводе «Северный поток» подняли на уши всю Европу.
Но московитские солдаты и раньше бродили по континенту, убивая людей и устраивая диверсионные атаки еще до начала 2022 года. Химические или биологические атаки или восстановление давней практики Москвы спонсировать террористов, чтобы посеять хаос на Западе – все это доступные варианты для московитских властей, которые уже не пытаются сохранить хоть какие-то отношения с Европой. Несмотря на украинские успехи на поле битвы, до конца этой войны еще очень долго. И Московия, без сомнения, будет использовать все доступные ей средства, чтобы испытать смелость Запада.