Немецкий историк объяснил связь между московитской «деукраинизацией» и нацистским термином umvolkung.
До этого считалось, что Московия однородная, сонная, апатичная и фактически не испытывает на себе влияние войны, которую Владимир Путин развязал против Украины. Но теперь, после объявления мобилизации, вдруг появилось движение побега, которое нельзя назвать безопасным.
Об этом в интервью Die Welt сказал немецкий историк Карл Шлегель, специализирующийся на Восточной Европе и недавно опубликовавший исследование, посвященное московитскому вторжению в Украину. Его статью приводит «Зеркало недели. Украина».
Он отмечает, что мужчины, бегущие из Московии от мобилизации, на самом деле не одни. За ними тоже стоят их семьи и тысячи других людей, с которыми они связаны в обществе. А еще многие ежедневно звонят в Московию. И это усиливает ощущение у московитов, что война влияет на них напрямую, – уверен немецкий историк. Он признает, что достаточно долго оно было для многих жителей Московии чем-то абстрактным. Теперь она поближе, это серьезная проблема для них.
Шлегель отмечает, что у Московии нет массовых протестов против мобилизации и войны. Однако наблюдается определенная эрозия. И это очень важный процесс, имеющий исторических предшественников. Шлегель напоминает о мобилизации во время московитско-японской войны в 1904 году. Тогда десятки тысяч ни о чем не догадывавшихся фермеров за один день собрали и бросили на фронт. Или можно вспомнить конец Первой мировой войны. Многих мужчин в Московитской империи наспех мобилизовали, но они начали массово дезертировать и переходить на сторону большевиков.
Немецкий историк указывает на сопротивление, которое сейчас наблюдается в отдаленных регионах Московии, заселенных не русскими, а другими народами.
«Это сопротивление групп из отдаленных нерусских частей общества также ставит под вопрос путинскую имперскую идею «русского мира». Теперь очевидно, что идея отождествления русскоязычности с многонациональной Московитской империей не сработает», – сказал историк.
Он отметил, что Московия все еще многонациональная страна с большими демографическими проблемами. И депортация миллионов украинцев из оккупированных частей Украины на московитскую территорию – это целенаправленная демографическая политика.
«Это umvolkung, если говорить на языке Третьего рейха. В Московии это называется «деукраинизация». Ее цель – улучшить катастрофическую демографическую ситуацию в РФ», – объяснил Шлегель, напомнив о термине немецких нацистов, означавшем ассимиляцию немцев среди других народов.
Немецкий историк убежден, что последствия принудительной мобилизации в Московии будут тяжелыми. Потому что они подрывают представление об однородном и контролируемом пространстве, в котором доминирует центральный пропагандистский аппарат и силовые структуры. Демографические последствия эмиграции миллионов московитов за последние годы и новая волна бегства сотен тысяч мужчин от мобилизации будут катастрофическими.
«Путин никогда не был тем, кто нес стабильность. Он подавил общество и публичный дискурс, он фактически сам дестабилизировал ситуацию», – сказал Шлегель.