Единая группировка войск подразумевает и единое командование.
Отправит ли Лукашенко беларусских военных в Украину? Политолог Валерий Карбалевич в комментарии «Свободным новостям» выразил мнение, что Кремль может решить этот вопрос даже без беларусского диктатора.
– Вызов посла Украины в беларусский МИД, заявления председателя Госпогранкомитета, совещание Лукашенко с силовиками – все свидетельствует о том, что резко возросло давление Кремля. Но если до сих пор Лукашенко правдами и неправдами выкручивался, то сейчас уже проблематично это делать: все больше и больше уступает московитским требованиям.
– Прежде Лукашенко опровергал участие Беларуси в войне, сейчас он все подтверждает. По логике, следующим шагом официального Минска станет трансформация агрессивной риторики в такие же действия?
– До сих пор Лукашенко демонстрировал противоречивую позицию: и подтверждал, и отрицал участие в войне, причем эти противоречащие тезисы могли находиться в одном послании, а то и в одном абзаце. К сожалению, действия уже происходят: и перемещение московитских войск в Беларусь в огромных масштабах, и вероятное наступление на Киев с территории Беларуси.
Кроме того, объявлено о развертывании единой группировки войск «cоюзного гопсударства». А единая группировка войск подразумевает и единое командование. Не московитский ли генерал ее возглавит? Не отдаст ли он приказ беларусским солдатам идти на войну? Иначе зачем они на беларусской земле? Слишком много вопросов возникает.
– На совещании с силовиками Лукашенко отдал приказ усилить контртеррористическую борьбу. Это означает усиление репрессий?
– Безусловно. И в Московии, и в Беларуси выбрали модель осажденной крепости, оба режима поддерживают друг друга. Модель осажденной крепости подразумевает, что страна находится в осаде, что у нее есть как внешние, так и внутренние враги. С врагами не принято церемониться.
– Складывается ощущение, что Лукашенко вернулся с неформального саммита в Санкт-Петербурге с новой задачей…
– Создается казус белли, то есть формируются основания для объявления войны. Одно дело – создать такие основания, совсем другое – официально объявить войну, между ними очень большая дистанция. Однако и вызов украинского посла в МИД, и заявления председателя Госпогранкомитета, и новый виток пропагандистской агрессии, и особенно жесткие заявления Лукашенко в адрес Украины на совещании с силовиками – все это идет в русле создания казус Белли.