«Если бы что-либо указывало, что правовая помощь может быть использована в политических целях, мы бы ее не предоставляли. У нас есть право не предоставлять такую помощь. Мы на это (участие Беляцкого в деятельности белорусской оппозиции) не обратили внимания. Эта фамилия не была идентифицирована как фамилия лица, руководящего оппозиционным движением», – признал вице-министр, пишет DELFI.
По его словам, не была получена информация о возможном использовании инструментов правовой помощи с целью расправы с деятелем оппозиции. По утверждению Вайткявичюса, «согласно стандартной процедуре» министерство должно получать такую информацию, но этот механизм не сработал.
Окончательное решение о предоставлении информации службам Беларуси приняло руководство Департамента международного права Минюста.
По словам Вайткявичюса, службы Беларуси за информацией о счетах Беляцкого обращались в несколько коммерческих банков Литвы, а Минюст был ответственным за это государственным учреждением. Но он отметил, что банкиры имели право отказаться выполнять просьбу Беларуси, но не сделали этого – как и Минюст.
«Белорусская сторона представила просьбу напрямую банкам Литвы. Такая просьба, согласно процедурам, отправляется через Минюст. (...) У банков была информация, которую у них просили. Мы проверили соответствие просьбы в юридическом плане, и переслали тому учреждению, которому она была адресована. Это абсолютно стандартная процедура. На самом деле, банки могли отказаться предоставлять такую информацию – в таком случае встал бы вопрос о том, надо ли такую информацию требовать через суд. Знаете, мы, в отличие от белорусов, живем в свободном государстве», – объяснил вице-министр.
Вайткявичют отказался назвать банки, которые предоставили информацию белорусским ведомствам о счетах «Вясны».